Марина Порошина
Сценарий тематического развлечения ко Дню защитника Отечества в старшей группе для детей с ОВЗ «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического развлечения ко Дню защитника Отечества
старшая группа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
Тема «По морям, по волнам»
Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии; чувства долга и любви к Отечеству.
Задачи:
1. Формировать чувство долга, уважения к тем, кто служит, воспитывать чувство патриотизма.
Публикация «Сценарий тематического развлечения ко Дню защитника Отечества в старшей группе для детей с ОВЗ „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
2. Воспитывать волевые качества, развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
3. Развивать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
4. Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, учить уважать мнение сверстников и окружающих людей.
5. Закреплять знания и навыки детей в игровой форме.
6. Обеспечивать двигательную активность детей.
7. Обогащать словарный запас детей новыми словами.
8. Развивать координацию речи с движениями.
Ход развлечения:
Ребята, поднимайтесь скорее по трапу (сенсорные дорожки). Где мы оказались? (На корабле).
-Кто на корабле самый главный? (Капитан). Я буду капитаном, а вы будете юнги. Одевайте головные уборы. (Бескозырки).
-Что самое главное на корабле? (Дисциплина). Слушайте мою команду. «В шеренгу становись! Смирно!» Мы – знатоки военного дела и должны знать ответы на вопросы. Отвечайте чётко, полным предложением.
Блиц-опрос:
Кто охраняет морские границы? (Морские границы охраняют моряки).
На каком транспорте несут свою службу моряки? (Моряки несут службу на корабле).
Какое военное средство умеет плыть под водой (Под водой умеет плавать подводная лодка).
С помощью чего можно остановить корабль? (Корабль можно остановить с помощью якоря).
Как называется передняя часть корабля? (Передняя часть корабля называется «корма»). (Новое слово - произносим вместе).
Можно ли пить морскую воду? (Морскую воду пить нельзя. Она солёная).
Как называется повар на корабле? (Повар на корабле называется «кок»)
На корабле служба службой, а обед по расписанию.
Конкурс «Веселый кок»
Нам нужно выбрать два кока. Один будет варить компот, а другой борщ. У вас есть кастрюли, овощи, фрукты на подносе и помощники. Приступайте к выполнению задания. (Дети сами проверяют правильность выбора ингредиентов для компота и борща). Молодцы. А сейчас мы все вместе сварим кашу.
Импровизация «Вкусная каша» под музыку.
Психогимнастика
Свистать всех наверх! По горизонту всплыли подводные мины! Где наши сапёры, которые обезвредят мины?. (В обручи кладутся пластиковые бутылочки с крышками. Сапёры с завязанными глазами находят их и обезвреживают (откручивают крышки. (Развитие мелкой моторики). Помощники складывают всё в корзины. Вот мы и освободили наши морские просторы от опасности.
Пока на море всё спокойно,- выходите на палубу, стройтесь! Смирно! Храбрые моряки обязаны уметь отдавать воинскую честь. Мы это будем делать так:
Упражнение на соответствие слов с действием
• На счёт «Раз»-дружно хлопнем в ладоши.
• На счёт «два»-правую руку приставляем к правому виску.
• На счёт «три»-выставляем левую руку вперёд с поднятым большим пальцем.
Вольно! Объявляю отдых и рыбалку. Снаряжаем две бригады. У нас есть два невода (шарфы). Забрасываем их за борт. На морском дне живут сказочные русалочки (две девочки). Если мы скажем волшебные слова трижды: «Ловись рыбка мала и велика»,- то русалочки помогут нам наловить много рыбы (прицепят картонных рыбок прищепками к шарфам).Посмотрим какая бригада наловит больше рыбы. (Дети считают вслух).Сколько рыбок поймала первая бригада? А вторая? У кого рыбок больше? На сколько больше? Вот это улов!
Над нами нависли чёрные тучи. Волны так и поднимаются выше борта. Приборы на корабле показывают, что будет шторм. Предлагаю подуть на тучи и разогнать их, чтобы в небе снова засияло солнце. (Дыхательная гимнастика).
Наш корабль наткнулся на рифы и дал огромную трещину. Отставить панику! Одеваем акваланги! Кто знает, для чего нужен акваланг?
(Повторяем вместе «акваланг»). Одеваем ласты, трубку и маску. Ныряем с борта! Плывите все ко мне. Какая вокруг красота! (На стене слайд с видом морского дна). Что вы видите? (Дети с помощью наводящих вопросов составляют рассказ. Один ребёнок обобщает).
Смотрите, рядом остров, плывём к нему! Ложитесь на песок, закройте глаза и отдохните, а я осмотрюсь (релаксация под шум моря,крики чаек).
Юнги, здесь столько строительных деталей для постройки корабля! Вам надо принести на берег по одной детали и построить дружно новый корабль (дети называют найденную деталь и строят общую постройку).
Ура! Новое судно готово! Стройтесь для награждения!
Завершая нашу игру, вот что скажу: вы достойны звания-моряки. Ведь защищать Отечество-дело чести! Пусть не всё получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что вы достойно справились с трудным испытанием. За знание основ военного дела, поварского искусства, основ математики, кораблестроения, а так же доблестное несение воинской службы - вы заслужили настоящие военные медали!