Осадченко Лидия
Конспект занятия по рисованию по мотивам дымковской росписи во второй младшей группе «Платочек для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Рисование по мотивам дымковской росписи. Тема : «Платочек для мамы».
Воспитатель: Осадченко Л. И.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Публикация «Конспект занятия по рисованию по мотивам дымковской росписи во второй младшей группе „Платочек для мамы“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, продолжать знакомить детей с дымковской росписью, учить отличать их характерные особенности (цвет, узор), подводить к понятию, что готовые изделия яркие, красочные, праздничные.
Учить наносить рисунок на квадратный лист бумаги. Развивать чувство ритма, цвета. Продолжать закреплять приёмы рисования кистью. Учить работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек,изучение цветов и элементов дымковской росписи.
Материал: Гуашь, кисти, салфетки, листы бумаги квадратной формы, плоскостная дымковская барыня.
Ход занятия.
Дети становятся в круг на ковре.
_ Ребята посмотрите, что у меня в руках?
_ Правильно сердечко.
_ Сейчас мы будем передавать сердечко по кругу и ласково приветствовать друг – друга.
_ Я начну. Доброе утро Танечка! (Дети передают сердечко по кругу и ласково приветствуют друг – друга.)
_ Я рада ребята, что мы сегодня все здесь собрались, всем хорошего дня.
_ Ребята, у кого самое доброе сердечко?
_ Правильно у мамочки.
_ А какой приближается праздник?
_ Правильно, мамин день, 8-е марта.
_ А что мы с вами будем дарить мамам?
_ Да, можно купить цветы, духи, конфеты, но не забывайте, вы ещё не работаете, и у вас нет денег.
_ Я предлагаю нарисовать мамам красивые платочки и украсить их дымковскими узорами.
_ Согласны? (дети соглашаются)
Я мамочку милую очень люблю!
На праздник платочек я ей подарю.
Она улыбнётся и к сердцу прижмёт.
И скажет, сыночек ты мой дорогой! (читает ребёнок)
_ Что бы нарисовать дымковский платочек надо быть знакомым с дымковской росписью.
_ Давайте вспомним, что мы знаем о дымковской росписи?
_ На каком фоне рисуют? (на белом)
_ Какие цвета используют? (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый)
_ Какие используют элементы? (полоски, кружки, кольца, змейки)
_ Все узоры не простые,
А волшебно – расписные:
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
_ Ребята у меня на доске расписная дымковская барыня. Внимательно посмотрите, как на юбке у неё расположен узор и постарайтесь также ровно и красиво расположить на своих платочках. С начало рисуем полоски сверху вниз, затем подождём когда они высохнут, нарисуем полоски с лево на право.
_ А пока полоски подсыхают, немножко разомнёмся.
_ Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присели, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
_ Теперь нарисуем полоски с лево на право. Старайтесь, прижимайте кисточку, что бы полоски получились ровными.
_ Молодцы! Давайте ещё раз отдохнём и подождём, что бы полоски подсохли.
_ Физминутка: Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём
И снова рисовать начнём.
_ А теперь в квадратах, которые у вас получились, нарисуйте аккуратно кружочки. (дети работают)
_ Ну, вот и закончили мы рисовать платочки.
_ Давайте, все платочки разложим на столе, что бы они хорошо высохли и рассмотрим их.
_ Мне очень понравились все ваши платочки. Я думаю, что ваши мамы обрадуются таким красивым подаркам.
_ А тебе Миша, какой платочек понравился больше всего и почему? (ответы 3х-4х детей)
_ Ребята, мы с вами уже не первое занятие знакомимся с дымковской росписью, но впереди у нас ещё много других занятий, на которых мы будем совершенствовать навыки дымковской росписи.
Конспект
Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Рисование по мотивам дымковской росписи. Тема : «Платочек для мамы».
Воспитатель: Осадченко Л. И.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, продолжать знакомить детей с дымковской росписью, учить отличать их характерные особенности (цвет, узор), подводить к понятию, что готовые изделия яркие, красочные, праздничные.
Учить наносить рисунок на квадратный лист бумаги. Развивать чувство ритма, цвета. Продолжать закреплять приёмы рисования кистью. Учить работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек,изучение цветов и элементов дымковской росписи.
Материал: Гуашь, кисти, салфетки, листы бумаги квадратной формы, плоскостная дымковская барыня.
Ход занятия.
Дети становятся в круг на ковре.
_ Ребята посмотрите, что у меня в руках?
_ Правильно сердечко.
_ Сейчас мы будем передавать сердечко по кругу и ласково приветствовать друг – друга.
_ Я начну. Доброе утро Танечка! (Дети передают сердечко по кругу и ласково приветствуют друг – друга.)
_ Я рада ребята, что мы сегодня все здесь собрались, всем хорошего дня.
_ Ребята, у кого самое доброе сердечко?
_ Правильно у мамочки.
_ А какой приближается праздник?
_ Правильно, мамин день, 8-е марта.
_ А что мы с вами будем дарить мамам?
_ Да, можно купить цветы, духи, конфеты, но не забывайте, вы ещё не работаете, и у вас нет денег.
_ Я предлагаю нарисовать мамам красивые платочки и украсить их дымковскими узорами.
_ Согласны? (дети соглашаются)
Я мамочку милую очень люблю!
На праздник платочек я ей подарю.
Она улыбнётся и к сердцу прижмёт.
И скажет, сыночек ты мой дорогой! (читает ребёнок)
_ Что бы нарисовать дымковский платочек надо быть знакомым с дымковской росписью.
_ Давайте вспомним, что мы знаем о дымковской росписи?
_ На каком фоне рисуют? (на белом)
_ Какие цвета используют? (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый)
_ Какие используют элементы? (полоски, кружки, кольца, змейки)
_ Все узоры не простые,
А волшебно – расписные:
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
_ Ребята у меня на доске расписная дымковская барыня. Внимательно посмотрите, как на юбке у неё расположен узор и постарайтесь также ровно и красиво расположить на своих платочках. С начало рисуем полоски сверху вниз, затем подождём когда они высохнут, нарисуем полоски с лево на право.
_ А пока полоски подсыхают, немножко разомнёмся.
_ Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присели, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
_ Теперь нарисуем полоски с лево на право. Старайтесь, прижимайте кисточку, что бы полоски получились ровными.
_ Молодцы! Давайте ещё раз отдохнём и подождём, что бы полоски подсохли.
_ Физминутка: Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём
И снова рисовать начнём.
_ А теперь в квадратах, которые у вас получились, нарисуйте аккуратно кружочки. (дети работают)
_ Ну, вот и закончили мы рисовать платочки.
_ Давайте, все платочки разложим на столе, что бы они хорошо высохли и рассмотрим их.
_ Мне очень понравились все ваши платочки. Я думаю, что ваши мамы обрадуются таким красивым подаркам.
_ А тебе Миша, какой платочек понравился больше всего и почему? (ответы 3х-4х детей)
_ Ребята, мы с вами уже не первое занятие знакомимся с дымковской росписью, но впереди у нас ещё много других занятий, на которых мы будем совершенствовать навыки дымковской росписи.
Конспект
Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Воспитатель: Осадченко Л. И.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, познакомить детей с дымковскими изделиями, учить отличать их характерные особенности (цвет, узор) отличать, что готовые изделия яркие, красочные, праздничные.
Учить наносить рисунок на лист бумаги. Развивать чувство ритма, цвета. Учить закреплять приёмы рисования кистью. Учить работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до конца.
Материал: Гуашь, кисти, салфетки, игрушки с дымковской росписью.
Ход занятия.
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы ему помашем
Здравствуй, солнышко мы скажем.
Здравствуй небо ясное (дети поднимают руки вверх,
Здравствуй матушка земля (дети дотрагиваются до ковра,
Здравствуй ты (дети протягивают руки в круг)
И здравствуй я (дети кладут руки себе на грудь).
В детский сад пришли мы рано.
Рады видеть всех друзей.
Ребята смотрите, к нам в гости пришла барыня. Посмотрите, как она красиво одета. Она пришла не одна, смотрите здесь петушок,барашек, лошадка, индюк. Все эти игрушки дымковские. Все эти красивые, нарядные игрушки сделаны из глины. Подержите их в руках они тяжёлые. Эти игрушки делают в городе Вятка (ныне Киров). Мастера лепят игрушки методом ручной лепки, затем их обжигают в печи при высокой температуре, затем игрушки белят и расписывают яркими красками, традиционными орнаментами, характерными только для этого промысла.
Давайте внимательно посмотрим и назовём какого цвета краски использовали мастера. (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый)
Молодцы правильно назвали цвета. А вот на барыне и индюке есть оранжевые круги. А теперь внимательно посмотрите и скажите, какими элементами украшены игрушки. (полоски, кружки, змейки, кольца)
Если дети затрудняются в названии элементов предложить им выделить и назвать узоры, дать возможность провести по линиям узора пальчиком и назвать его части.
Физминутка: ребята, а сейчас возьмите в руке по одной игрушке и давайте с ними потанцуем. Дети под спокойную музыку с игрушкой в руках выполняют различные движения за воспитателем.
Ребята смотрите, а барыня принесла нам полоски из белой бумаги и просит нас нарисовать ленточки своим подружкам и украсить их дымковскими узорами. Дети садятся за столы и рисуют узоры на полосе кто какие хочет. (полоски, кружки, точки, волнистые линии)
Барыня рассматривает все работы,хвалит детей. Спрашивает у детей какие узоры они нарисовали и какого цвета и какой формы.
А теперь ребята подождём, когда ленточки высохнут, и барыня заберёт их и подарит своим подружкам.
Ребята сегодня, мы с вами познакомились с дымковской игрушкой.
Из чего делают дымковскую игрушку?
Какой краской покрывают дымковскую игрушку?
Какие цвета используют при росписи дымковской игрушки?
Какие элементы используют при росписи дымковской игрушки?
Молодцы, вы многое запомнили, а на следующем занятии мы подожим знакомиться с дымковской росписью.