Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук
Ольга Ступина
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
Воспитатель ГБОУ школа 2089
Ступина О. В.
Пластилинография – новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Актуальность. Именно развитие руки, кисти и ручных умений является одним из показателей и условий хорошего физического, интеллектуального и нервно-психологического развития ребёнка. Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) – выдающийся русский физиолог и мыслитель, «отец русской физиологии».«Двигательные реакции глаза при смотрении и рук при ощупывании совершенно равнозначны по смыслу. Рука «учит» глаз своим приёмам ощупывания, «учит» своеобразной стратегии и тактике этого ощупывания».
Публикация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» размещена в разделах
Мария Монтессори (1870-1952) – великий итальянский педагог, основоположник всемирно известной системы развития ребёнка.
«Развитие способности руки происходит в одинаковом темпе с развитием мышления».
«От действия рукой – к «ПОНИМАНИЮ» или от хватания – к «ПОСТИЖЕНИЮ»». Человечек Пенфильда.
(Уайлдер Грейвс Пенфилд)«Пропорции тела этого человечка соответствуют пропорции представительства двигательных органов в коре головного мозга:
1/3 – кисти рук, 1/3 – губы, язык, гортань, т. е. артикуляционный аппарат и 1/3 – на всё остальное тело.
Две трети головного мозга заняты работой рук и речевого аппарата. И лишь одна треть отводится всему остальному телу. Этот чудак с большим ртом и огромными загребущими руками – это мы в истинном отражении головного мозга».
Публикации по теме:
Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.
Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук
«Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.
Бисероплетение как средство развития мелкой моторики
Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.
Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»
Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.
Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики»
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.
Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики»
Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.
Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики»
«Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.
Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»
В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.
Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет
Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.