Ирина Горшкова
Планирование работы с родителями детей группы раннего возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с родителями по развитию речи детей группы раннего возраста
Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать.
Публикация «Планирование работы с родителями детей группы раннего возраста по развитию речи» размещена в разделах
- Младшая группа
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Речь – неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. К. Д. Ушинский образно назвал родную речь народным педагогом, наставником и воспитателем. Слово воспитывает, учит и развивает ребенка. Под влиянием речи у малыша совершенствуются чувства и восприятие, обогащаются знания об окружающем мире.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, однако для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в формировании речевой компетентности ребенка. Но насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению, ее заинтересованности педагогическим процессом и целями дошкольного воспитания.
Развитие речи ребенка без активного участия родителей вряд ли возможно. Важная роль в формировании личности ребенка, в частности в развитии речи, принадлежит семье, так как первые слова, первые предложения ребенок слышит и произносит в кругу близких людей - мамы, папы, бабушки, дедушки. Над развитием детской речи необходимо работать на протяжении всего дошкольного возраста.
Сегодня мне хотелось бы представить примерный план работы с родителями на год по развитию речи детей раннего возраста. В своей презентации я буду делать гиперссылки на материал, который вы сможете использовать в своей работе, а также накопленный игровой материал по развитию речи, сделанный своими руками. По ходу презентации я прокомментирую некоторые моменты. Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста задавайте.
В сентябре целесообразно оформить родительский уголок, в котором должна быть вывешена информация о задачах на учебный год и задачах по развитию речи детей раннего возраста.
Целью данного вида работы будет привлечение внимания родителей к вопросам развития речи ребенка в раннем возрасте.
Для того, чтобы учесть при планировании работы по развитию речи пожелания родителей необходимо провести анкетирование. Это поможет выяснить, какие формы взаимодействия с детским учреждением устраивают родителей, какие проблемы они хотели бы обсудить. (Гиперссылка)
Также для ознакомления родителей с содержанием работы по развитию речи детей раннего возраста можно провести консультацию "Особенности развития речи детей раннего возраста. " (Гиперссылка)
В октябре в уголке для родителей можно выставить папку-передвижку с рекомендациями «Развиваем речь ребенка дома с помощью игры» или провести семинар-практикум (гиперссылка, чтобы познакомить с играми и упражнениями для развития общения детей.
Чтобы познакомить родителей с приемами, которые способствуют своевременному развитию речи детей целесообразно провести консультацию «Развитие речевой активности детей раннего возраста». (Гиперссылка)
В ноябре можно провести с родителями беседу «Использование фольклора в обогащении речи ребенка раннего возраста», целью которой будет ознакомление родителей с содержанием работы по использованию художественной литературы и фольклора – как средства обогащения речи детей раннего возраста.
Также можно порекомендовать родителям репертуар для разучивания фольклорного материала: потешек, прибауток. Это поможет им познакомиться с текстами неизвестных им малых фольклорных форм, которыми родители, при желании, воспользуются дома.
Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой» повысит компетентность родителей в выборе книги для своего ребенка. А также поможет в использовании сказок для его речевого развития.
В декабре можно организовать для родителей знакомство с книжным уголком в группе. Также целесообразно подготовить сообщение «Воспитываем любовь к книге».
Это расширит представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка, о тематике сказок и игр – театрализаций по сказкам. Также можно подготовить рекомендации для родителей по изготовлению книжки-самоделки (Гиперссылка)
Также в декабре можно провести с родителями консультацию «Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста». (Гиперссылка, что поможет родителям овладеть некоторыми играми и игровыми упражнениями по развитию речи детей раннего возраста; будет способствовать осознанию значимости развитию речи детей.
В январе я бы порекомендовала организовать консультацию «Развитие речи через общение и игру». Ее содержанием послужили бы игры по обогащению и активизации речи, в которые можно поиграть по дороге домой. Это будет способствовать расширению педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми, обогащению детей и родителей опытом эмоционального общения.
В феврале в уголок для родителей можно разместить папку-передвижку «Пальчиками играем-речь развиваем». (Гиперссылка, что поможет сформировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.
Организация такой формы как фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» поможет выяснить в какие развивающие игры играют дома с детьми и как. Это привлечет родителей к совместной работе по созданию фоторепортажей, а также будет способствовать обмену опытом среди родителей, организации эмоциональной обстановки во время совместной деятельности.
В марте можно оформить информационный стенд «Книжки в нашем доме», чтобы привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Туда можно разместить советы по оформлению детской домашней библиотеки.
Проведение консультации «Роль сказки в развитии речи детей». (Гиперссылка) будет способствовать распространению среди родителей педагогических знаний, вовлечению родителей в деятельность по развитию речи.
А оформление папки-передвижки «Лучшие детские сказки» -распространению среди родителей полезной информации.
Организация в апреле такой формы как круглый стол «Читаем детям» позволит установить дружеские отношения среди родителей, будет способствовать обмену опытом по организации семейного чтения, развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины.
Проведение конкурса дидактических игр по развитию речи : «Как умелые ручки язычку помогали». (Гиперссылка)
поможет узнать о том, как родители распорядились информацией, представленной мной в виде консультаций, папок передвижек об активизации и обогащении словаря детей, а также будет способствовать созданию творческой атмосферы, повышению компетентности родителей.
Организация родительского собрания : «Проблемы развития речи детей раннего возраста». (Гиперссылка) позволит познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка, проанализировать речевое развитие детей группы, а также познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком, вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
В мае можно запланировать консультацию - практикум «Роль дидактической игры в обогащении речи детей раннего возраста, что будет способствовать осмыслению родителями важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведении игр, правилах. Также можно организовать изготовление родителями в группу новой развивающей игры.
Подведение итогов позволит рассказать родителям об успехах детей, об их достижениях в речевом развитии, об успешной совместной работе педагогов и родителей, о необходимости продолжать работу и в летний период.