Получи документы

Планирование работы с родителями детей группы раннего возраста по развитию речи

Ирина Горшкова
Планирование работы с родителями детей группы раннего возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

План работы с родителями по развитию речи детей группы раннего возраста

Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать.

Публикация «Планирование работы с родителями детей группы раннего возраста по развитию речи» размещена в разделах

Речь – неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. К. Д. Ушинский образно назвал родную речь народным педагогом, наставником и воспитателем. Слово воспитывает, учит и развивает ребенка. Под влиянием речи у малыша совершенствуются чувства и восприятие, обогащаются знания об окружающем мире.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, однако для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в формировании речевой компетентности ребенка. Но насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению, ее заинтересованности педагогическим процессом и целями дошкольного воспитания.

Развитие речи ребенка без активного участия родителей вряд ли возможно. Важная роль в формировании личности ребенка, в частности в развитии речи, принадлежит семье, так как первые слова, первые предложения ребенок слышит и произносит в кругу близких людей - мамы, папы, бабушки, дедушки. Над развитием детской речи необходимо работать на протяжении всего дошкольного возраста.

Сегодня мне хотелось бы представить примерный план работы с родителями на год по развитию речи детей раннего возраста. В своей презентации я буду делать гиперссылки на материал, который вы сможете использовать в своей работе, а также накопленный игровой материал по развитию речи, сделанный своими руками. По ходу презентации я прокомментирую некоторые моменты. Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста задавайте.

В сентябре целесообразно оформить родительский уголок, в котором должна быть вывешена информация о задачах на учебный год и задачах по развитию речи детей раннего возраста.

Целью данного вида работы будет привлечение внимания родителей к вопросам развития речи ребенка в раннем возрасте.

Для того, чтобы учесть при планировании работы по развитию речи пожелания родителей необходимо провести анкетирование. Это поможет выяснить, какие формы взаимодействия с детским учреждением устраивают родителей, какие проблемы они хотели бы обсудить. (Гиперссылка)

Также для ознакомления родителей с содержанием работы по развитию речи детей раннего возраста можно провести консультацию "Особенности развития речи детей раннего возраста. " (Гиперссылка)

В октябре в уголке для родителей можно выставить папку-передвижку с рекомендациями «Развиваем речь ребенка дома с помощью игры» или провести семинар-практикум (гиперссылка, чтобы познакомить с играми и упражнениями для развития общения детей.

Чтобы познакомить родителей с приемами, которые способствуют своевременному развитию речи детей целесообразно провести консультацию «Развитие речевой активности детей раннего возраста». (Гиперссылка)

В ноябре можно провести с родителями беседу «Использование фольклора в обогащении речи ребенка раннего возраста», целью которой будет ознакомление родителей с содержанием работы по использованию художественной литературы и фольклора – как средства обогащения речи детей раннего возраста.

Также можно порекомендовать родителям репертуар для разучивания фольклорного материала: потешек, прибауток. Это поможет им познакомиться с текстами неизвестных им малых фольклорных форм, которыми родители, при желании, воспользуются дома.

Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой» повысит компетентность родителей в выборе книги для своего ребенка. А также поможет в использовании сказок для его речевого развития.

В декабре можно организовать для родителей знакомство с книжным уголком в группе. Также целесообразно подготовить сообщение «Воспитываем любовь к книге».

Это расширит представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка, о тематике сказок и игр – театрализаций по сказкам. Также можно подготовить рекомендации для родителей по изготовлению книжки-самоделки (Гиперссылка)

Также в декабре можно провести с родителями консультацию «Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста». (Гиперссылка, что поможет родителям овладеть некоторыми играми и игровыми упражнениями по развитию речи детей раннего возраста; будет способствовать осознанию значимости развитию речи детей.

В январе я бы порекомендовала организовать консультацию «Развитие речи через общение и игру». Ее содержанием послужили бы игры по обогащению и активизации речи, в которые можно поиграть по дороге домой. Это будет способствовать расширению педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми, обогащению детей и родителей опытом эмоционального общения.

В феврале в уголок для родителей можно разместить папку-передвижку «Пальчиками играем-речь развиваем». (Гиперссылка, что поможет сформировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Организация такой формы как фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» поможет выяснить в какие развивающие игры играют дома с детьми и как. Это привлечет родителей к совместной работе по созданию фоторепортажей, а также будет способствовать обмену опытом среди родителей, организации эмоциональной обстановки во время совместной деятельности.

В марте можно оформить информационный стенд «Книжки в нашем доме», чтобы привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Туда можно разместить советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Проведение консультации «Роль сказки в развитии речи детей». (Гиперссылка) будет способствовать распространению среди родителей педагогических знаний, вовлечению родителей в деятельность по развитию речи.

А оформление папки-передвижки «Лучшие детские сказки» -распространению среди родителей полезной информации.

Организация в апреле такой формы как круглый стол «Читаем детям» позволит установить дружеские отношения среди родителей, будет способствовать обмену опытом по организации семейного чтения, развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины.

Проведение конкурса дидактических игр по развитию речи : «Как умелые ручки язычку помогали». (Гиперссылка)

поможет узнать о том, как родители распорядились информацией, представленной мной в виде консультаций, папок передвижек об активизации и обогащении словаря детей, а также будет способствовать созданию творческой атмосферы, повышению компетентности родителей.

Организация родительского собрания : «Проблемы развития речи детей раннего возраста». (Гиперссылка) позволит познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка, проанализировать речевое развитие детей группы, а также познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком, вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

В мае можно запланировать консультацию - практикум «Роль дидактической игры в обогащении речи детей раннего возраста, что будет способствовать осмыслению родителями важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведении игр, правилах. Также можно организовать изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

Подведение итогов позволит рассказать родителям об успехах детей, об их достижениях в речевом развитии, об успешной совместной работе педагогов и родителей, о необходимости продолжать работу и в летний период.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»Ход занятия. I. Мотивация. Дети играют. В. «Ребята. К.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Цели и задачи: Цель: реализация.

Организация работы с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста Педагогическая гостиная на тему «Один день из жизни группы» Пояснительная записка Взаимосвязь детского сада и семьи - необходимое условие.

Перспективное планирование работы с родителями по развитию графомоторных навыков детей с использованием технологии лепки Перспективное планирование работы с родителями воспитанников по развитию графомоторных навыков детей с использованием технологии лепки из.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в разновозрастной первой, второй группы раннего возраста Сентябрь 1. Родительское собрание «Первые шаги ребёнка в детском саду» 2. Консультация «Особенности адаптации детей к условиям дошкольного.

План работы с родителями в группе детей раннего возраста: цели и задачи План работы с родителями в группе детей раннего возраста. Цель: Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений.

План работы с родителями второй группы раннего возраста на 2017–2018 год Сентябрь 1. Оформление документации группы, анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Консультация «Как помочь малышу привыкнуть.

Планирование работы с детьми группы раннего возраста в летний оздоровительный период Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в младшем возрасте: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье.

Упражнения по развитию речи детей раннего возраста Развитие речи детей раннего возраста. «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так.

План работы по сенсорному развитию детей раннего возраста Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста. Цель, задачи: Задачи данной работы: -создать условия для обогащения и накопления сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы с родителями детей группы раннего возраста по развитию речи
Опубликовано: 14 октября 2018 в 18:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы с родителями детей группы раннего возраста по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горшкова (УИ 411669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД