Получи документы

Организация работы с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста

Когогина Марина Мечиславовна
Организация работы с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая гостиная

на тему «Один день из жизни группы»

Пояснительная записка

Взаимосвязь детского сада и семьи - необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, для развития ребенка необходимо именно их взаимодействие.

Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада. Реализуя принцип открытости ДОУ «внутрь», т. е. вовлекая родителей в образовательный процесс детского сада, педагоги могут сделать его более свободным и гибким. Мы нацелены на то, чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой. Для нашего учреждения мероприятия с родителями - это не просто родительские собрания с представлением теоретических знаний, а активная демонстрация педагогических приёмов и методов работы с детьми, открытая для родителей «педагогическая копилка» опыта работы педагогов по различным направлениям детского развития.

Публикация «Организация работы с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Представленное вашему вниманию мероприятие проведено в форме «Педагогической гостиной», с участием узких специалистов ДОУ (логопед, психолог родителей и воспитанников.

Использование в работе с родителями такой формы как «педагогическая гостиная» обеспечивает положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу и полное погружение в образовательный процесс. Апробирование родителями применяемых с детьми в процессе образовательной деятельности форм, методов и приёмов работы педагогов с детским коллективом, дает им более полное представление об образовательном процессе, вселяет в них спокойствие и уверенность в том, что дошкольное учреждение к каждому ребенку найдет индивидуальный подход, раскроет его способности, поддержит в творческих проявлениях. В конечном итоге, такая форма взаимодействия с семьями воспитанников предоставляет полноценную возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

Посещение педагогических гостиных позволяет родителям по-новому взаимодействовать с детьми уже в домашних условиях, с учетом всего

увиденного, а также услышанных на данном мероприятии рекомендаций педагогов.

Участники гостиной: родители воспитанников группы старшего дошкольного возраста «Кнопочки», старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели группы, инструктор по физической культуре.

Цель: ознакомление родителей с методами, приёмами, формами работы с детьми в процессе организации образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) дать представление родителям о распорядке дня, режиме занятий детей в группе;

2) познакомить с эффективными и педагогически целесообразными методами и формами взаимодействия с детьми в различных направлениях развития;

3) увеличить количество родителей, прислушивающихся к рекомендациям педагогов;

4) повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах образования и воспитания детей;

5) укрепить авторитет педагогов в глазах родителей группы Оборудование :

- 5 детских столов, 15 стульев, лист в клетку, простой карандаш и ластик,

- для чаепития: чайник, чайный сервиз, конфеты.

- ТСО: интерактивная доска, слайдовая презентация «Меню на завтрак», анимированной мнемотаблица «Тише мыши, кот на крыше», музыкальный центр, «Системы опроса и тестирования ActiVote»,

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Вводная часть (5 минут)

Старший воспитатель: Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня у нас будет необычная встреча. Мы хотим вас познакомить с жизнью ваших детей во время их пребывания в нашем дошкольном учреждении. Но сделать это так, чтобы от этого была большая практическая польза и вы не только получили информацию, но и обрели практические навыки, получили полезные рекомендации, которые помогут вам в воспитании и развитии ваших детей в домашних условиях. В ходе нашей встречи вы в игровой форме познакомитесь с различными образовательными технологиями, методами и приёмами развития детей в различных областях, методами обеспечения необходимого для здоровья и физического развития каждого ребенка уровня двигательной активности. Мы стремимся, чтобы семья и детский сад стали единым образовательным пространством для всестороннего развития личности каждого ребёнка, поэтому нам важно прийти к взаимопониманию и взаимодополнению в этом вопросе, найти общие подходы к его построению, эффективно взаимодействовать при проектировании индивидуальной траектории развития каждого нашего воспитанника.

Итак, я приглашаю вас с помощью «волшебства» вернуться в недалёкое прошлое и окунуться в беззаботные детские годы, почувствовать себя ребёнком, счастливым без всякой особенной причины.

Звучит «волшебная» музыка

Воспитатель «погружает» родителей в игровую ситуацию «общаемся в группе».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы сегодня не остались дома, а пришли к нам, к своим друзьям, чтобы интересно и с пользой провести своё время. Давайте поприветствуем друг друга с помощью игры «Эхо».

Воспитатель комментирует цель данной игры: создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Ход приветствия: Каждый родитель проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные родители, как эхо, его повторяют. Воспитатель: Вот все и в сборе. Сегодня я приготовила для вас новую

интересную игру «Если нравится тебе» (звучит музыка, воспитатель пропевает слова песни, затем пропевает их вместе с родителями)

Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши) 2 раза Если нравится тебе то и другому покажи.

Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (топаем ногами) 2 раза Если нравится тебе, то и другому покажи Если нравится тебе, то делай так.

Воспитатель комментирует цель данной игры: создание положительного эмоционального фона, развитие внимания, памяти.

Воспитатель подводит родителей к мысли о том, родители являются источником освоения детьми интересных игр и новых знаний.

Воспитатель: Понравилась игра? Я очень рада. Эта игра отлично подходит, чтобы вместе поиграть дома с нашими сестренками и братишками или друзьями, правда? Мы с вами хорошо размялись. Но нам предстоит сегодня еще долго общаться друг с другом. Давайте разомнем наши язычки и щёчки, подготовим их к общению. Присаживайтесь на ковёр. Воспитатель демонстрирует родителям упражнения из артикуляционной гимнастики. Воспитатель комментирует цель проведения данной игры: познакомить родителей с упражнениями артикуляционной гимнастики, как важного условия правильного формирования артикуляционного аппарата и произношения детьми звуков. Указывает на важное значение выполнения этих упражнений в домашних условиях. Обращает внимание на то, что для мамочек они полезны еще и тем, что одновременно являются упражнениями современного направления омоложения лица - фейсфитнес.

Воспитатель обращается к родителям : Ребята, я приглашаю вас присесть на ковер на наш «утренний круг». Предлагаю сегодня обсудить наши любимые игры. Давайте каждый из вас назовет свою любимую игру и объяснит, за что он её любит и как в неё играть.

Родители по очереди называют любимые игры из своего детства и причины, по которым эта игра была для них самой интересной. Воспитатель интересуется: научили ли родители играть своих детей в свою любимую игру, и если нет, то почему? Кто, по их мнению, должен это сделать? Ведь любимые игры у всех разные.

Воспитатель подводит родителей к мысли о том, что учить играть своих детей должны сами родители.

Воспитатель: Ребята, нас уже ждут на зарядку. Пройдемте в спортивный зал.

«Утреннюю зарядку» проводит инструктор по ФИЗО. Упражнения проводятся в сопровождении детской песни с движениями «Солнышко лучистое любит скакать».

После зарядки родители возвращаются в музыкальный зал.

Воспитатель обращается к родителям; После зарядки нам необходимо вымыть руки, не так ли? Нас ждёт вкусный завтрак.

На слайдах поочередно появляются фотографии блюд, которые дети употребляют на завтрак.

Воспитатель комментирует цель проведения данной игры: познакомить родителей с вариантами завтраков детей и обоснованием выбора блюд для детского меню.

Воспитатель просит родителей по очереди назвать блюда и их полезные качества.

Воспитатель предлагает родителям подобрать синонимы к пожеланию «приятного аппетита» («кушайте на здоровье», «хлеб -соль»)

Воспитатель комментирует цель проведения данной игры: расширение словарного запаса. Воспитатель обращает внимание родителей на важность подбора детьми синонимов как способа расширения словарного запаса. Воспитатель обращается к родителям : У нас с вами есть еще немного времени до занятия. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит». Согласны: Цель данной игры: содействовать улучшению общения со сверстниками, формировать взаимопонимание, развивать сотрудничество. Ход приветствия: Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать. Родители сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

Воспитатель последним вопросом в игре «А кто любит из вас решать интересные задачки?» подводит родителей к следующему режимному моменту - к образовательной деятельности.

Воспитатель обращается к родителям : Ребята, кто из вас знаком с Математическим знайкой? Кто он такой?

Воспитатель кратко знакомит родителей с содержанием регионального проекта «Математический знайка» и ходом его реализации в детском саду. Воспитатель: Математический знайка очень заинтересован, чтобы мы с вами хорошо учились в школе, он хочет, чтобы все дети хорошо знали математику, становились умнее день ото дня, в школе были успешными. Сегодня он снова прислал нам по электронной почте задания. Давайте попробуем их выполнить?

Воспитатель с помощью слайдовой презентации проводит занятие с «детьми - родителями». На слайде появляются задания от Математического знайки: Задание 1. «Решите задачи на смекалку». Упражнение выполняется с целью закрепления навыков формирования вычислительной деятельности, развитие слухового внимания и навыка выполнения простых арифметических операций в уме

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

- 5 лисят песок копают,3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки

- Сколько ушей у трёх мышей?

- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

- Сколько лап у двух медвежат?

Задание 2. «Сложи фигуру» Задания направлены на закрепление навыка математического моделирования по схеме и без, развитие логического и пространственного мышления, творческого воображения. Задание выполняется с использованием дидактических пособий: палочек Кюизенера, блоков Дьеныша, «Танграм»

Задание 3. Графический диктант. Воспитатель предлагает выбрать родителям задание одного из трех уровней сложности, демонстрируя применение технологии индивидуального подхода к детям на занятиях (1 уровень сложности - графический диктант «Гриб», средний - «Черепаха», высокий уровень сложности - «Белка»).

После выполнения графического диктанта воспитатель акцентирует внимание родителей на значении такого педагогического средства как «графический диктант» для детского развития. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Воспитатель обращается к родителям : Ребята, кому задания от Математического знайки показались сложными? Кто смог самостоятельно сделать все задания? Очень хорошо. А то выполнил задания с помощью товарища? Давайте, попробуем себя оценить: кто выполнил задания сам, возьмёт 2 звездочки, кому помогали - 1 звёздочку. Давайте теперь посмотрим, у кого сколько звёздочек получилось.

Воспитатель обращается к родителям : Ребята, получается, что мы с вами справились со всеми заданиями. Как вы думаете, не пора ли нам размяться? Воспитатель предлагает родителям танцевальную разминку «Сидела кошка на окошке» (танец в кругу, с движениями)

Воспитатель обращается к родителям : У нас скоро будет Новогодний праздник. Уже нужно учить стихотворения для Деда Мороза. Кто уже начал? Молодцы. Ребята, чтобы выучить длинное и интересное стихотворение, которое понравилось бы Деду Морозу, нужно тренировать память. У кого хорошая память? А вот мы её сейчас потренируем? Хотите? Воспитатель предлагает «детям» потренировать память с помощью «мнемотехники». Затем кратко объясняет суть образовательной технологии «мнемотехника», предлагая практическим образом убедиться в её эффективности.

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, и демонстрирует родителям одну из «живых мнемотаблиц» (анимированной мнемотаблицы; источник - https://www.youtube.com/watch?v=v XrqphEudk, которая позволяет на занятии заучить каждому из родителей стихотворение «Тише мыши, кот на крыше».

Воспитатель обращается к родителям : Ребята, я вам предлагаю научить сегодня этому стихотворению своих родителей. Сможете? Хорошо запомнили? Вот и отлично. А у нас подошло время обеда. И я вам предлагаю с помощью волшебной палочки превратиться обратно во взрослых людей, снова оказаться родителями наших воспитанников. Воспитатель: Давайте присядем за столы и за чашкой чая обсудить ваши впечатления от нашей сегодняшней встречи в «педагогической гостиной». Педагог-психолог проводит рефлексию мероприятия, предлагая родителям обсудить следующие вопросы:

• Что почувствовал каждый родитель, находясь в роли «детей»?

• Удалось ли вам получить представление о мероприятиях образовательного процесса, которые ежедневно проводятся с дошкольниками в детском саду?

• Испытывал ли родитель на данном мероприятии интерес?

• Мероприятие повысило мою педагогическую компетентность \ На мероприятии я не узнал ничего нового.

• Как вы считаете, доступны ли для применения в домашних условиях игры и методики, с которыми вы познакомились на нашем мероприятии?

Да/нет

• Будут ли родители использовать рекомендации педагогов дома?

Рефлексия (диагностика удовлетворенности родителей)

Рефлексия мероприятия проводится с помощью «Системы опроса и тестирования ActiVote». Родителям были предложено с помощью пультов для голосования оценить следующие параметры по показателям «высокий», «средний», «низкий уровень» :

- уровень проведения мероприятия;

- доступность изложения материала;

- вероятность применения рекомендаций в домашних условиях;

- успешность выбора формы проведения мероприятия.

Получив обратную связь далее старший воспитатель совместно с родителями формулирует общие выводы по мероприятию. Последним вопросом, старший воспитатель просит выбрать тему следующей встречи из предложенных, либо сформулировать свою.

Список использованной литературы

1. Метенова Н. М. Родительское собрание в детском саду. Ярославль 1998

Публикации по теме:

«Организация и совершенствование работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста» (консультация) Как известно, для правильного восприятия поэтических произведений необходимо, чтобы дети понимали, что им читают. Понимание обусловлено.

Организация работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Вступительное слово:Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические.

Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое.

Организация работы по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Этапы работы над звуком I Этап. Подготовительный 1. Игры и упражнения на развитие слухового внимания. 2. Игры на развитие речевого слуха.

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в связи введением новых нормативных документов,является взаимодействие.

Организация занятий по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста Задача «обогащение активного словаря» в образовательной области «Речевое развитие» традиционно включает в себя несколько этапов педагогической.

План работы с родителями детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. «Что нас ждет в сентябре». Адаптация детей. Цели, задачи. Цель мероприятия Информирование родителей о запланированных мероприятиях.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Организация НОД для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию «Курочка и цыплятки» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: «Курочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 августа 2018 в 13:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Когогина Марина Мечиславовна (УИ 1627001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД