Каспарова Татьяна Викторовна
Игра-путешествие в подготовительной группе «Планета Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Обучающая:
Учить детей группировать предметы по размеру и цвету
2. Развивающая
Закреплять знания о составе числа
Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
Совершенствовать навык при решение задач применять знаки неравенства.
Публикация «Игра-путешествие в подготовительной группе „Планета Математики“» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)
3. Воспитательная
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитывать дружеское взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Материал демонстрационный : звезды для украшения, плакат с изображением ракеты, плакат с изображением планеты, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.
Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления,маркер.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята смотрите звездочка и какая яркая! На ней послание.
(воспитатель читает послание)
«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.
(выходит один ребенок и с помощью маркера на листе бумаги соединяет точки, получается ракета и говорит ответ, Это ракета)
Воспитатель: правильно это ракета! а скажите ребята ракета какой вид транспорта? И нам нужны билеты. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.
( дети решают примеры:10-1,12-1,9+1,8+1,12+1,13+1
и садятся)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.
(дети считают)
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
• Какое сейчас время года?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите первый зимний месяц
• Какое время суток сейчас?
• Если сегодня среда, то завтра?
• А послезавтра?
Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.
Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.
(проводится физминутка)
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На планету тихо сели (присесть руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с наклонами в стороны)
Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и посмотри в наш иллюминатор, что же там, посмотрите перед нами созвездие, чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание
-Назовите самую большую звезду?
-Планета "Земля " какая по счету?
-Медведица бывает большая и.
Воспитатель:
Отлично! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? Большая комета, она быстрая нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь… но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств.
Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.
Вот молодцы! Умницы!
Воспитатель: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?
(ответ детей)
Будьте внимательны
(воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)
•Первый дом был оранжевым, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
• Второй дом был голубой и с треугольным окном. И стоял он слева от широкой тропинки.
•Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы.
•Четвертый дом - фиолетовый, с овальным окном, стоял перед горой на цветочной поляне
•Пятый дом -желтый, с прямоугольным окном, стоял с права от узкой дороги.
(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)
Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?
- что было интересного?
(ответы детей)
Воспитатель: да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Звездочки!
Теперь, давайте вернемся в детский сад! Начинаем отсчет от 10 до 0. И летим.
(дети считают)
(Звучит музыка земля в иллюминаторе.)