Ольга Сидоровнина
Конспект НОД «Составление описательного рассказа о фруктах и овощах» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательного рассказа о фруктах и овощах»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Задачи:
1) «Речевое развитие»
- Сформировать умение детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова к слову- зайчонок.
- Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
- Формировать умение подбирать слова-действия.
Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа о фруктах и овощах“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Упражнять детей в подборе слов-определений в единственном числе, согласовывать существительные с прилагательными.
- Закреплять правильное произношение звуков «в» «вь» в словах.
- Развивать умение описывать предмет.
Методы и приё мы: игровые: игровая ситуация,
словесные :дидактические игры
Материалы и оборудование: Зайчонок, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Зайка»
Игровая Дидактическая игра «Назови ласково», Дидактическое упражнение «Зайка», Игровая ситуация «Что у зайчика в мешке?», Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Коммуникативная речевые ситуации, составление описательного рассказа, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный «Сюрпризный момент»
Воспитатель рассказывает детям о встрече с зайчонком.
Дети сидят на стульчиках полукругом и слушают рассказ воспитателя.
Деятельностный Сформировать умение детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова к слову- зайчонок. Дидактическая игра «Назови ласково» Подбирают уменьшительно-ласкательные слова (зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка).
Спрашивает, как можно ласково назвать зайчонка.
Дети отвечают на вопросы воспитателя (хоровые и индивидуальные ответы)
Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Дидактическое упражнение «Зайка»
Называют части тела согласовывая существительные с прилагательными в роде и числе.
Показывает на части тела зайчонка, задает вопросы:
Что это у зайчика? (Уши).
Какие уши у него? (Длинные).
А это что? (Хвост).
Какой хвост у зайки? (Короткий).
Отвечают на вопросы (хоровые и индивидуальные ответы)
Упражнять детей в подборе слов-определений в единственном числе, согласовывать существительные с прилагательными.
Игровая ситуация «Что у зайчика в мешке?»
Подбирают слова-определения в единственном числе, согласовывают существительные с прилагательными.
Воспитатель обращает внимание детей на мешок, который принес зайка, достает поочередно предметы (морковь, огурец, помидор, яблоко).
Задает вопросы:
-Что это? Какая морковка? (Длинная, красная).
-А это что? (Огурец). Какой он? (Длинный, зеленый).
-Какой помидор? (Красный, круглый, большой).
-Какое яблоко? (Красное, круглое, большое). Дети отвечают (хоровые и индивидуальные ответы)
Физкульминутка «Зайка"
Воспитатель предлагает детям пройти на палас. Вместе с детьми проговаривает слова и выполняет действия в соответствии с текстом.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дети встают со стульчиков на палас. Проговаривают слова и выполняют вместе с воспитателем движения в соответствии с текстом.
Развивать умение описывать предмет.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Дети умеют описывать предмет.
Воспитатель просит детей пройти на свои стульчики. И обращает внимание детей на зайчика, который держит в лапках мешочек с фруктами и овощами. .Зайчик опускает лапу, берет предмет и наводящими вопросами спрашивает у детей «что же у него в лапках?». Дети присаживаются на стульчики и отгадывают, что в лапках у зайчика. Кто угадал, тот берет предмет и рассказывает о нем :(это морковка. Она оранжевая, длинная и вкусная.) (индивидуальные ответы)
Закреплять правильное произношение звуков «в» «вь» в словах. Чистоговорка
Правильно произносят звуки «в» «вь» в словах.
Предлагает послушать и рассказать маленькое стихотворение:
Ва-ва-ва, в лесу выросла трава.
Ве-ве-ве, сидит Вова на траве.
Дети повторяют хором и индивидуально.
Заключительный Рефлексия
Воспитатель задает вопрос:
-О каких овощах и фруктах мы сегодня говорили? Дети называют овощи и фрукты, которые они описывали и их признаки.