Елизавета Стройкина
Конспект НОД «Письмо от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Письмо от Незнайки»
Программное содержание:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знако-мых геометрических фигур.
• Закрепить знания о детском саде (адрес, название, группа).
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект НОД „Письмо от Незнайки“» размещена в разделах
Демонстрационный материал. На доске ватман с красивой елкой; шкатулка (посылка, в ней письмо от Незнайки с заданиями для детей, 3 карточки с кружками (количество кружков – 1, 6 и 4, 1 звезда, 6 кругов раз-ного цвета и размера, 4 прямоугольника (подарки) разного размера и цвета, наборы с цифрами от 1 до 10 (по количеству детей, на каждого ребенка лист бумаги с изображением геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Раздаточный материал. У каждого ребенка - изображение елки, 1 звезда, 6 кругов разного цвета и размера, 4 прямоугольника (подарки) раз-ного размера и цвета, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель вносит шкатулку и говорит, что эту красивую посылку принес почтальон. Воспитатель предлагает детям проверить правильный ли адрес и не ошибся ли почтальон. Дети называют город, улицу (где находится детский сад, название детского сада, название (номер) группы. Воспитатель читает адрес на посылке и соглашается с детьми. Открывает шкатулку. Вы-таскивает письмо и читает, в нем описана просьба Незнайки – помочь орга-низовать Новогодний праздник.
1 задание: Воспитатель достает карточки с кружками. Сколько звезд на ел-ке? Показывает карточку с 1 кружком. Ответ детей. Сколько игрушек на ел-ке? Карточка с 6 кружками. Ответы детей. Сколько подарков? Карточка с 4 кружками. Ответы детей.
2 задание: Воспитатель предлагает детям разложить елочные игрушки (кру-ги разного размера и цвета, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончанию выполнения задания дети рассказывают о вели-чине каждой «игрушки»
3 задание: Воспитатель предлагает детям помочь украсить елку.
В. : Куда прикрепим звезду?
Д. : На верхушку елки (индивидуальная работа за столами, а так же вызыва-ются дети по очереди на помощь воспитателю к доске).
В. : Прикрепите самую большую «игрушку» на правую верхнюю ветку. Ма-ленькую на левую нижнюю. И так далее.
В. : Где мы расставим «подарки»
Д. : Под елкой.
В. : Красный большой «подарок» слева от елки, зеленый поменьше с права, синий между, и так далее.
Физкультминутка «Найди свое место»
Каждому ребенку выдается карточка с определенной цифрой (от 1 до 10). Формируются команды, в зависимости от количества детей (желательно по 10 человек в каждой команде). Детям дается задание запомнить свое ме-сто в команде. Под музыку все разбегаются по группе, музыка останавлива-ется, детям необходимо сформировать первоначальные команды. Затем совместно проверяют (по числовым карточкам) правильность построения. Игру провести несколько раз, можно со сменой карточек.
4 задание: Воспитатель из шкатулки достает листы бумаги с контурами гео-метрических фигур, предлагает назвать фигуры и дорисовать ее так чтобы получилось елочное украшение.
По окончанию занятия дети рассказывают о том что они нарисовали.
Рисунки упаковываются в «шкатулку» что бы отправить Незнайке в подарок на Новый год.