наталья дмитриева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо королевы математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
2. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.
3. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
4. Активизировать словарь детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Письмо королевы математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон, он принес нам письмо от Королевы всех наук - Математики. К письму прилагались еще 5 маленьких и один большой конверт. Вам интересно, что же написано в письме?
Дети: Да!
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА : «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике и решила проверить, чему вы научились. Выполните все задания, представленные в маленьких конвертах и в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи!
С любовью, королева Математика…»
Воспитатель:
Ребята, вы готовы выполнить задания королевы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный)
Здесь нам предлагают ответить на вопросы.
Вопросы:
- (Настя, кто находится справа от тебя?
-(Артём, кто находится слева от тебя?
- (Ева, встань между…
-(Саша, встань справа от (Ксюши).
-Сколько дней в неделе?
-Какой следует день за понедельником?
-После сб. ?
-Перед средой?
-Сколько времен года вы знаете?
-Назовите их.
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы!
Открываем второй конверт?
Дети: Да!
Воспитатель: Какого он цвета? (синий)
«Прямой и обратный счет»
Для выполнения задания нам поможет магический кристалл. (Куб с цифрами)
Я показываю цифру на кристалле, а вы должны посчитать дальше. (Обратно)
Воспитатель: - Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием. Открываем третий конверт? Какого он цвета? (зеленый).
Игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, то 1 раз хлопните в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.
- Утром люди завтракают.
- По утрам нельзя делать зарядку.
- Волк сидит на дереве.
- Волк живет в лесу.
- Лодка плывет по небу.
- Домик рисует девочку.
- Девочка рисует домик.
- Всего 5 времен года.
- После лета идет зима.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Открываем четвертый конверт? Какого он цвета? (желтый).
Воспитатель: Но прежде, чем я прочитаю задание в оранжевом конверте, давайте мы с вами немного отдохнем. (физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда давайте вернемся к желтому конверту. Что мы видим?
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: Это грустный прямоугольник! Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей. А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами.
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы нарисуем его друзей! Для этого мы поиграем в игру: я буду называть предмет, а вы должны нарисовать геометрическую фигуру, на которую он похож.
(Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши)
ТАРЕЛКА (круг, ДВЕРЬ (прямоугольник, КРЫША ДОМА (треугольник, ОГУРЕЦ (овал, ОКНО (квадрат, ЧАСЫ (круг, МАГНИТНАЯ ДОСКА (квадрат, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА (овал).
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Воспитатель: открываем пятый конверт. Какого он цвета?
Дети: оранжевый
Логическая игра «танграм»
Вам нужно по схеме собрать фигурку животного.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями королевы математики.
Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня: на все вопросы ответили? До 10 и обратно сосчитали? Геометрические фигуры вспомнили? Картинки собрали? Значит можно открыть последний, самый большой конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз..
Детям вручаются медали.