МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо королевы математики»

наталья дмитриева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо королевы математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.

3. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

4. Активизировать словарь детей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Письмо королевы математики“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон, он принес нам письмо от Королевы всех наук - Математики. К письму прилагались еще 5 маленьких и один большой конверт. Вам интересно, что же написано в письме?

Дети: Да!

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА : «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике и решила проверить, чему вы научились. Выполните все задания, представленные в маленьких конвертах и в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи!

С любовью, королева Математика…»

Воспитатель:

Ребята, вы готовы выполнить задания королевы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный)

Здесь нам предлагают ответить на вопросы.

Вопросы:

- (Настя, кто находится справа от тебя?

-(Артём, кто находится слева от тебя?

- (Ева, встань между…

-(Саша, встань справа от (Ксюши).

-Сколько дней в неделе?

-Какой следует день за понедельником?

-После сб. ?

-Перед средой?

-Сколько времен года вы знаете?

-Назовите их.

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы!

Открываем второй конверт?

Дети: Да!

Воспитатель: Какого он цвета? (синий)

«Прямой и обратный счет»

Для выполнения задания нам поможет магический кристалл. (Куб с цифрами)

Я показываю цифру на кристалле, а вы должны посчитать дальше. (Обратно)

Воспитатель: - Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием. Открываем третий конверт? Какого он цвета? (зеленый).

Игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, то 1 раз хлопните в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.

- Утром люди завтракают.

- По утрам нельзя делать зарядку.

- Волк сидит на дереве.

- Волк живет в лесу.

- Лодка плывет по небу.

- Домик рисует девочку.

- Девочка рисует домик.

- Всего 5 времен года.

- После лета идет зима.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Открываем четвертый конверт? Какого он цвета? (желтый).

Воспитатель: Но прежде, чем я прочитаю задание в оранжевом конверте, давайте мы с вами немного отдохнем. (физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Отдохнули? Тогда давайте вернемся к желтому конверту. Что мы видим?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Это грустный прямоугольник! Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей. А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами.

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы нарисуем его друзей! Для этого мы поиграем в игру: я буду называть предмет, а вы должны нарисовать геометрическую фигуру, на которую он похож.

(Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши)

ТАРЕЛКА (круг, ДВЕРЬ (прямоугольник, КРЫША ДОМА (треугольник, ОГУРЕЦ (овал, ОКНО (квадрат, ЧАСЫ (круг, МАГНИТНАЯ ДОСКА (квадрат, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА (овал).

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель: открываем пятый конверт. Какого он цвета?

Дети: оранжевый

Логическая игра «танграм»

Вам нужно по схеме собрать фигурку животного.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями королевы математики.

Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня: на все вопросы ответили? До 10 и обратно сосчитали? Геометрические фигуры вспомнили? Картинки собрали? Значит можно открыть последний, самый большой конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз..

Детям вручаются медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо королевы математики»
Опубликовано: 28 января 2020 в 21:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо королевы математики»» (включая файлы) размещена пользователем наталья дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД