Ковтун Александра
Конспект занятия по элементарным экологическим представлениям «Письма заболевшим детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Буратино» станицы Юго – Северной муниципального образования Тихорецкого района
«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»
Тема
«Письма заболевшим детям»
Дата проведения
2 неделя Декабрь
Автор
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
А. М. Ковтун
2023 г.
«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»
«Письма заболевшим детям».
Цели: воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям. Научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте.
Материал. Кукла Айболит, книга К. Чуковского «Айболит»,
чистая бумага, конверты, канцелярские принадлежности.
План проведения занятия.
1. В группу приходит Айболит, здоровается, говорит, что он только что самолетом прилетел из Африки, где лечил больных зверей: Помог мне большой кит, на нем я добрался до Африки, а там – все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. Послушайте отрывок из стихотворения.
Педагог читает отрывок из «Айболита» К. Чуковского.
А в Африке, А в Африке, на черной Лимпопо, сидит и плачет. В Африке Печальный Гиппопотам…
А рядом бегемоты схватились за животики: У них, у бегемотов, животики болят. И тут же страусята визжат, как поросята, Ах, жалко, жалко, жалко бедных страусят! И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них, и голова болит у них, и горлышко болит. Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет, ну что же он не едет, Доктор Айболит?»
-осмотрел я животных, как жалко их! Стали бледными, вялыми, дряблыми, ходить не могут, бьет озноб, нет радости в глазах. Больному ничего не хочется делать – даже есть. Плохо быть больным!
-Я вот к вам пришел, вы здоровы? Болеете, нет? Надо вас проверить.
-Скажи «А», станцуй, улыбнись (Заявленный ребенок выполняет действия)
-да, вы улыбаетесь, активные, веселые, задорные, это значит, что вы здоровы и красивы. Можно этому радоваться.
-Вот послушайте мой совет ребятишки: Маленьким и слабым – получше есть, заниматься физкультурой, чтобы развивать свои мускулы, тело.
Есть такие в группе? Пока вижу только здоровых детей.
А сколько вас сегодня в саду? Все пришли, все ходят?
(Ответы детей)
- Вот беда, давно их нет, лечатся, выполняют рекомендации врача, молодцы.
Предлагаю написать больным ребятам письма – им будет очень приятно, что о них помнят, что им сочувствуют.
2. Ребята пишут письма.
-Кто еще не может писать, предлагаю нарисовать товарищу рисунок. Ребята, не забываем вначале поздороваться, затем рассказать об интересных событиях в детском саду и далее пожелать скорейшего выздоровления и возвращения.
Необходимо напомнить, про витамины, свежий воздух, питание и сон.
-Айболит показывает детям конверт с маркой, пишет на нем адрес больного ребенка (по ходу объясняет, что такое адрес, вкладывает письмо в конверт.
3.
-Я, доктор Айболит, заинтересован в здоровье всех людей, детей! Могу помочь. Вечером конверты окончательно оформятся и запечатаются, на следующий день я все ваши письма с наилучшими пожеланиями отнесу на почту, чтобы опустить письма. Их вынет почтальон, оформит, и отправит адресату.
-Ребята, а мне пора возвращаться обратно. Пишите письма, всем отвечу, выпишу рецепты, помогу вам! До свидания!
Письма заболевшим детям…
В старшей группе прошёл интересный «Урок доброты». Мы с ребятами решили проявить внимание и заботу к детям, которые отсутствуют по болезни: Вадиму Н., Ульяне Б., Славику З. В беседе мы выяснили, что нужно воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Ведь здоровый ребё нок красиво выглядит: глаза улыбаются, румянец на щеках, крепкие мышцы – так сказала Олеся К. А Света А. отметила, что здоровый всему радуется, приветливо здоровается, с удовольствием играет с детьми в любимые игры.
Но как помочь заболевшим? Предложения были разные : купить подарок заявила Даша К. Купить сладости - сказала Юля К. И тут воспитатель показал конверт и все хором крикнули – написать письмо. Ребята познакомились с порядком написания текста, предназначением конверта и способом написания. Вероника предложила рассказать в рисунке то, чем мы занимаемся и наши новости в группе.