Татьяна Скрипченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Чехов и его герои — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе "Чехов и его герои - детям".
Цель: Знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя.
- пополнить знания детей об истории родного города; формировать умение видеть историю вокруг себя
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Чехов и его герои — детям“» размещена в разделах
- развивать познавательный интерес, память, умение слушать.
- воспитывать чувства патриотизма и гордости за наших великих земляков, а так же любовь к литературе.
- развивать умение придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи;
- учить следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла;
- учить под руководством взрослого оценить результат собственной деятельности.
I.Вступительная беседа и рассматривание иллюстраций к произведениям А. П. Чехова - детям.
- Почему наш город Таганрог называют Чеховским городом?
Полтора века назад в городе Таганроге, в семье купца Павла Евгеньевича Чехова родился третий ребёнок - мальчик Антон, который прославил наш город, став великим русским писателем - Антоном Павловичем Чеховым.
Он написал много повестей, рассказов, пьес и считал, что «надо не писать для детей, а уметь выбирать из того, что уже написано для взрослых». Какие произведения Антон Павловича Чехова вы знаете? Да, дети знают и любят героев чеховских «Каштанки», «Белолобого», «Ваньки».
«Высокий человек в пенсне
Стоит растроган, улыбаясь…
Он кажется знакомым мне,
Остановилась, удивляюсь…
Слегка он шляпу приподнял:
«Простите, я не ошибаюсь?
Я в город Таганрог попал?
Отсюда родом я, признаюсь…»
(К. Иехакова)
В красивом зеленом сквере на улице Чехова благодарные таганрожцы поставили памятник великому писателю. Люди всех возрастов приходят сюда, чтобы еще и еще раз поклониться доброму другу и земляку за то, что он создал для человечества, за то, что он сделал для Таганрога.
На другом конце города, на Новой (Чеховской) набережной спокойно и умиротворенно отдыхает еще один Антон Павлович. Памятник носит название "Вишневый сад". Любой желающий может составить компанию писателю и полюбоваться вместе с ним на тихую морскую гладь.
Интереснее самого Чехова могут быть только его герои. Оригинальные и трогательные, эти скульптуры почти как живые. Взять хотя бы "Египетскую пирамиду". В Таганроге ее называют "Памятником Каштанке" или просто "Каштанкой". В теплое время года знаменитых артистов мистера Жоржа почти невозможно поймать в кадре одних – всегда найдутся желающие сделать фото. Еще туристы любят бросать сюда монетки, под пятачком у Хавроньи Ивановны есть небольшое отверстие. Вы тоже можете подарить ей свой пятачок у бокового входа в парк им. Горького.
Или Литературный музей А. П. Чехова (ул. Октябрьская, 9, бывшая мужская гимназия). Недалеко от входа – одинокая и отчужденная фигура мужчины в тяжелом пальто. "Человек в футляре" собственной персоной. Почему здесь? Потому что в этой гимназии работал один из прототипов героя – А. Ф. Дьяконов. Он был инспектором и преподавателем в Таганрогской мужской гимназии, где и учился Антоша Чехов.
Еще пара кварталов – и перед нами сцена из другого знаменитого чеховского рассказа "Толстый и тонкий". Рядом с музеем "Лавка Чеховых", расположенном в доме №100 по улице Александровской, встретились два однокашника – тайный советник Порфирий и его друг детства Михаил с семьей. Персонажи настолько естественные и органичные, что буквально сливаются с живыми прохожими. Вот только носы у них слишком уж блестят. Потрите тоже – на удачу.
Напоследок чеховская скульптура "Роман с контрабасом". Статуя спряталась в кустах на аллее Пушкинской набережной, между памятником Пушкину и морем. Эта изящная дама появилась здесь в 2008 году и сразу привлекла к себе внимание. Никакой особенной истории, просто одноименный рассказ А. П. Чехова и тонкий интересный образ. (Информация взята из https://travelask.ru/russia/taganrog/pamyatniki-taganroga)
II. Рисование. - Предлагаю вам сейчас нарисовать иллюстрацию к произведениям А. П. Чехова "Каштанка". А может кто-то захочет нарисовать самого Чехова, или изобразить исторические места в нашем городе, связанные с именем Чехова?
Самостоятельная деятельность. Во время самостоятельной работы обращать внимание детей на средства выразительности книжной графики (цвет). Рисунок и цвет тесно связаны с текстом, цвет передает настроение героев.
III. Итог занятия. - Вот, что у нас получилось. В конце деятельности дети демонстрируют свои работы, выбирают наиболее яркие и содержательные и составляют из них рассказ.