Татьяна Коломыйцева
Консультация для родителей «Писать красиво нелегко» или «Как подготовить руку ребенка к письму?»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступая учиться в первый класс, современный ребенок должен знать и уметь очень многое. Но немногие поспорят с тем, что одним из сложнейших навыков, который сразу же становится необходим ему в школе – это навык письма. Причем темп обучения в сегодняшней школе таков, что времени на «раскачку» нет совсем. Поэтому проблема подготовки руки ребенка к письму является очень актуальной на сегодняшний день. Поэтому хочется осветить ряд советов для тех, кто хочет, чтобы его любимому первокласснику полегче приходилось на уроках русского языка, и он чувствовал себя успешным.
Публикация «Консультация для родителей „Писать красиво нелегко“ или „Как подготовить руку ребенка к письму?“» размещена в разделах
Почему же овладение письмом вызывает столько трудностей у детей? Письмо относится к сложным координационным навыкам, который требует правильной координации движений всего тела, слаженной работы мышц всей кисти и руки. Кроме того, это достаточно длительный и трудоемкий процесс, требующий, следовательно, терпения и усидчивости. Помимо этого, у ребенка должна быть достаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Плюс к этому, дети должны свободно ориентироваться в плоскостных пространственных характеристиках (правая-левая сторона, ближе-дальше, верх-низ листа и т. д.). Помимо этого, доминирующим фактором является уровень развития мелкой моторики, т. е. точность графических действий, обеспечивающаяся за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) работой руки и пальцев. Это скоординированная ловкость кистей и пальцев рук.
Из вышеперечисленного видно, что процесс письма требует от ребенка серьезных физических, интеллектуальных и эмоциональных усилий. Именно поэтому дошкольный период важен для ребенка с точки зрения развития всех необходимых для письма качеств, а не механическое заучивание определенных графических символов и их воспроизведения на бумаге. Важно развивать и совершенствовать механизмы, которые создадут условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Это то, на что направлена работа воспитателей в детском саду. И это то, на что должна быть нацелена каждая семья, желающая успехов своему ребенку.
Так как же в домашних условиях помогать малышу приобретать, закреплять и совершенствовать навыки письма? Есть несколько советов. Большое внимание следует уделять формированию правильной позе при письме. Учим ребенка правильно сидеть, не сутулиться, правильно держать руку и ручку в ней. Необходимо развивать умение ориентироваться на листе бумаги, употребляя в заданиях такие фразы, как «отступи вниз четыре клетки», «слева от треугольника изобрази квадрат» и т. п. Львиную долю должны занимать различные игры, задания, упражнения, способствующие развитию мелкой моторики руки. Это раскрашивание иллюстраций в раскрасках, различные штриховки и графические упражнения, работа с бумагой (техника «оригами», отрывная аппликация, плетение из бумаги, конструирование из бумаги и пр., вырезание ножницами, рисование различными материалами, игры-пазлы, игры с мозаикой, мелкие конструкторы, закручивание гаек и шурупов, различные шнуровки и застежки, занятия с пластилином, игры с крупой, бусинами, пуговицами, природным материалом, бисероплетение. Этот список вы можете продолжить самостоятельно.
Главное, успешный результат в формировании двигательных навыков зависит от систематичности такой работы. Все предлагаемые дошкольнику задания должны быть интересны ему, и приносить радость. Тогда в веселой игровой форме вы плавно будете продвигаться к успешному результату