Роза Нинштиль
Как подготовить ребенка к школе? Что должен знать будущий первоклассник
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать.
Однако на самом деле готовность к школе – вопрос более обширный. Даже, если ребенок не умеет читать, писать, решать примеры – школа не имеет права отказать ребенку в обучении. Но на практике оказывается, что лучше ему это уметь, так как будет сложно угнаться за темпом обучения и ребенок будет чувствовать себя неуютно среди умеющих сверстников.
Публикация «Как подготовить ребенка к школе? Что должен знать будущий первоклассник» размещена в разделах
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Для этого родителям следует ответственно отнестись к процессу подготовки к школе и позаниматься с ребенком.
Основное на что вам, родители, следует обратить внимание это:
- развитие общего кругозора (чтение книг и их обсуждение, беседы с ребенком «о жизни»);
- изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право-лева, вверх-вниз, большой-маленький, высокий-низкий и т. д. ;
- по возможности – формирование умения читать (по слогам) и считать (до 10);
- обязательное развитие мелкой моторики т. е. – упражнения на развитие ловкости кистей и пальцев. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи. Нужно побольше рисовать, лепить, вырезать, работать с конструктором – все это развивает также внимание и усидчивость;
- тренировка памяти – заучивание стишков, загадок, песен;
- тренировка умения анализировать, классифицировать, уметь собрать из частей целое, разложить предметы по какому – либо признаку, выявить причинно-следственные связи.
Однако следует помнить, что обученность – не синоним высокой познавательной активности ребенка и психической зрелости. Иногда родители воспринимают своего ребенка как «сосуд», который следует наполнить знаниями, а не как факел, который надо зажечь. Подходы эти отличаются – если выбран первый, ребенок занимает в процессе «обучения» пассивную позицию и желание учиться близки к нулю. Начинаются претензии родителей к учителю: «как же так, ведь он у меня такой умный». Но, как выясняется, ребенок не может и не хочет делать по собственному желанию – и весь его багаж знаний лежит «мертвым грузом». Кроме того, много читающий и рассказывающий ребенок, может слабо готов к школе, если обладает низким уровнем психологической личностной зрелости и коммуникативности.
Поэтому помимо запаса знаний, ребенку необходимо :
- обладать социальными навыками – уметь общаться, понимать и применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;
- не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;
- уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместную агрессию – или, наоборот, излишней робости;
- осознать смысл процесса обучения в школе, понимать что дает получение знаний;
- уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина;
- иметь положительную мотивацию к учебе;
- уметь по своей инициативе работать над заданием, планировать свои действия и отвечать за их последствия;
- иметь позитивное отношение к самому себе.
Нужно знать, что не менее важна и готовность тела:
Нагрузка на иммунитет в первый учебный год будет серьезной, поэтому перед поступлением в 1 класс было бы правильно заняться и физической подготовкой.
Ребенку необходимо много движения, свежий воздух, полноценное питание. Если есть нарушения здоровья, обязательно проконсультироваться с врачом и получить рекомендации относительно коррекции состояния и организации процесса обучения.
Помните: главное для первоклассника – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе. Надеюсь, изложенное выше, поможет легче осилить дорогу к школе. Удачи!
г. Кемерово
МБДОУ №50
Воспитатель
Нинштиль Р. Н.