МААМ-картинки

«Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать». В помощь логопедам (18 фото)

Ольга Богданова
«Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать». В помощь логопедам
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед : Богданова О. В.

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связной речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Публикация «„Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать“, В помощь логопедам» размещена в разделах

Для овладения навыков письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, не достаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до по поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Родителей должно насторожить, если ребёнок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребёнок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружности, диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей.

Таким образом, начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

• Запускать пальцами мелкие волчки.

• Разминать пальцами пластилин, глину.

• Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).

• Двумя пальцами рук (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадётся, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение можно проводить сначала правой, а потом левой рукой.

• Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

• Кистями рук делать «фонарики».

• Хлопать ладошками тихо и громко, в разном темпе.

• Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитки.

• Завязывать узлы на толстой верёвке, на шнуре.

• Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

• Заворачивать шурупы, гайки.

• Игры с мозаикой, конструктором, кубиками.

• Складывание матрёшек.

• Игры с вкладышами.

Рисование в воздухе.

• Игры с песком, водой.

Рисовать, раскрашивать, штриховать.

• Соединять по точкам.

• Продолжи узор.

• Дорисуй картинку.

• Резать ножницами.

Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углём и т. д.).

• Выкладывание фигурок из спичек, счётных палочек.

• Складывание оригами из бумаги

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательные и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.

Например:

ОЛАДУШКИ

Бабушка, бабушка

Испекла оладушки. (Загибать поочерёдно пальчики на обеих руках.)

Один Машеньке,

Один Коленьке…

(И т. д., перечисляя всех детей.)

ЗАМОК

На дверях висит замок. (На первую строчку – пальцы в «замочек».

Кто его открыть не смог? Затем стучат о стол «замочком».

Мы замочком постучали, Затем круговые движения «замочком», и показали

Мы замочек повертели, ладошки.)

Мы замочек покрутили

И открыли!

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котё нка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Ав-ав!»,

Два жеребё нка: «Иго-го!»,

Два тигрё нка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!»,

Смотри, какие рога.

(На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень… чистые.

(на первую строчку – по очереди загибает пальчики на правой руке. На следующие четыре строчки – ритмично сжимать и разжимать кулачки. На шестую строку – загибать поочерёдно пальцы на левой руке. На последние строчки – помахать пальчиками обеих рук.)

«Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать». В помощь логопедам
Фото «Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать»
. В помощь логопедам - фото
Учитель логопед Богданова О Родителей и педагогов конечно же всегда волнует вопрос как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте как правильно подготовить его к школе Учёными доказано что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению Обычно ребёнок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать у него достаточно развиты память и внимание связной речь Учителя отмечают что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыков письма Письмо это сложный навык включающий выполнение тонких координированных движений руки Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания Публикация Развиваем руки чтоб учиться и писать и красиво рисовать В помощь логопедам размещена в разделах Работа логопеда Логопедия Рисование Все материалы Темочки Для овладения навыков письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга Неподготовленность к письму не достаточное развитие мелкой моторики зрительного восприятия внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе тревожного состояния ребёнка в школе Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы необходимые для овладения письмом создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму а не обучение ему Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до по поступления в школу
Публикации по теме:

«Мой выбор-учитель-логопед» Размышление о педагогической работе учителя-логопеда. В пятнадцать - шестнадцать лет, вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию,.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд Когда я окончила школу, я твёрдо знала, кем хочу быть.

Отчет — консультация «Развиваем мелкую моторику руки и пальцев»Отчет — консультация «Развиваем мелкую моторику руки и пальцев» Все знают важность развития мелкой моторики рук. Умные родители начинают эту работу с рождения ребенка, начинают раскрывать ладошки с помощью.

Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь.Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь. Известно, что в последние 5—10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНРРазвлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНР Разработала: учитель-логопед Е. Н. Чупрова Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.

Эссе «Я учитель-логопед»Эссе «Я учитель-логопед» Александр трифонович твардовский:Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить Кто такой логопед? С научной точки.

Эссе «Моя профессия-учитель-логопед» В поселке нашем есть садик отличный Давно его мы «Северяночкой» зовем У логопеда здесь работа С детьми мы очень весело живем Ведь детский.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной.

Эссе на тему «Учитель года — взгляд в будущее» к Всероссийскому конкурсу муниципального этапа «Учитель года-2015» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Эссе «Учитель года – взгляд в будущее» Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать». В помощь логопедам
Опубликовано: 24 октября 2015 в 21:06
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать». В помощь логопедам» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД