Светлана Журавлева
НОД по развитию речи «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о домашних птицах: петушке, курице и цыплят. Познакомить с понятием «семья».
- Продолжать знакомить детей фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курице и цыплятах. Формировать познавательную активность.
- Обогащать активный словарь детей словами по теме, умение подражать голосам птиц.
Развивающие :
Публикация «НОД по развитию речи „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук, навыки общения, координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей. Воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.
Материал: набор игрушек (петух, курица с цыплятами,картинки, аудиозапись со звуками домашних птиц, шапочка курицы для воспитателя и шапочки цыплят для детей, коробочка с сюрпризом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петушка, курицы и цыплят, чтение и заучивание потешек про них, разучивание физкульминутки.
Методические приемы: вопросы, показ, чтение потешек, игровые действия, приемы поощрения, сюрпризный момент, оценка детей, рассматривание, обследование петушка, курочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются)
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите – ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся.
Воспитатель: Мы без дела не сидели:
Стихи учили, песни пели.
Дети, присаживайтесь на стульчики.
(Дети проходят и садятся на стульчики)
Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.
На ребяток погляжу и ребяток похвалю.
Стук в дверь. Слышится пение петушка.
Воспитатель: - Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт?
Дети: - Петушок.
Воспитатель: Правильно! Позовем его «Петушок! Иди к нам!».
Дети: «Петушок! Иди к нам!».
Воспитатель: Не идет! А вы помните потешку про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь!
- Ребята. кто хочет еще раз позвать петушка?
Воспитатель: Позовем петушка! А как мы позовем петушка?
Надо позвать его вот так «Цып – цып – цып».
Как надо позвать? (Ответы детей).
Перед детьми возникает игрушка петушка.
Петушок : Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, детки!
Утром я встаю, песенку пою.
Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!
Воспитатель: Здравствуй, петушок! Хорошо, что ты пришел. А мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка? (Самира)
1. Петя. Петя. Петушок.
Целый день учил стишок.
А запомнил он строку,
Лишь одну – КУ – КА – РЕ – КУ!
2. Как у наших у ворот
К себе курочек зовет!Кукареку! (Егор)
- Давайте рассмотрим, погладим петушка. Какой петушок?
Дети отвечают (Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв.)
- А, скажите ребята для чего петушку клюв?
Дети: Зёрнышки клевать.
Воспитатель: Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки.
Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха какой? (большой, красивый колесом.)
- У него (что еще есть) две лапки и два крыла.
Ребята, а кто хочет показать, как петушок ходит и машет крыльями.
(Дети имитируют походку петушка).
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поет
К себе курочку зовет.
А как кричит петушок?
Дети: Кукареку!
Вдруг раздаётся кудахтанье курицы.
Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет?
Дети: Курочка!
Воспитатель: Курочка – рябушечка! Иди к нам! Позовем ее вместе «Цып – цып – цып». (Дети повторяют. Появляется игрушка курицы.)
Вот какая курочка (давайте мы ее погладим)
- клюв какой? -остренький. Какого цвета гребешок и бородка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Как курочка кудахчет? Кудах – тах – тах!
Дети: Кудах – тах - тах! Ко – ко – ко!
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите, ребята, петушок такой же, как курочка?- нет
Хвост у петушка большой, а у курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Кукареку!
Воспитатель: А курочка?
Дети: Ко – ко – ко!
Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вместе они - семья. Кто же их детки?
Дети: Цыплята!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мама – курочка зовет своих деток – цыпляток? (ответы детей.)
Хохлатка у сарая. Ко – ко – ко!
Детишек собирает. Ко – ко – ко!
- Ах, где мои цыплятки? Ко – ко – ко!
Ах, где мои ребятки? Ко- ко – ко!
(Воспитатель обращает внимание на цыплят под курицей).на картинке
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые!
Воспитатель: Молодцы! Правильно, цыплята маленькие, а мама курица большая!
Как пищат цыплята?
Дети: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: Да! А наши цыплята пищат, кушать хотят!
Пальчиковая гимнастика «Цыпленок»
Бедный желтенький цыпленок Дети прижимают кулачки друг к другу.
Кушать захотел спросонок.
Пальчиком, как клювом, бьет, Стучат указательным пальцем по коленям.
Будто бы пшено клюет.
Воспитатель: Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить. Ребята, а хотите поиграть?. Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама. (Предлагает детям встать, надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят).
Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.
Вот вся петушиная семья.
И так, детки. кто же сегодня к нам в гости приходил? -Папа – кто?. Мама – кто?. Дети – кто?. А вам понравилась эта дружная семейка?
А кто понравился больше всех?
Каждый член этой семьи знает свою песенку. Чья песенка запомнилась вам?
Вот веселая семейка: петушок да курица
Песни весело поют, никогда не хмурятся!
Какие же вы все молодцы, погладьте себе по голове.
Воспитатель: Петушку и курочке очень понравилось у нас в гостях, они приготовили для вас угощение. Что же в коробочке? (Дети смотрят и отвечают.)
Да это же любимое лакомство цыплят – червячки. Что нужно сказать?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем!До свидания!»