Людмила Полюхова
Первое родительское собрание в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.
Задачи:
• Организовать знакомство участников образовательного процесса.
• Активизировать знания родителей в области педагогической культуры.
• Рассмотреть особенности адаптации детей к детскому саду.
• Информировать о правилах посещения детского сада для детей и родителей (соблюдение принятого режима дня, формы одежды и пр.)
Темочки:
• Выбрать родительский комитет группы.
•Разное.
Повестка:
1. Знакомство с родителями (психологические игры, направленные на создание благоприятного климата, способствующего сотрудничеству воспитателей и родителей; снятие напряженности и опасений в связи с началом посещения детского сада; рассказ о развивающей среде группы).
2. Возрастные особенности детей.
3. Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста и правила посещения детского сада (беседа, раздача памяток)
4. Выборы родительского комитета.
5. Разное.
Ход собрания
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 6 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Поэтому у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!
А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую мальчиков.
А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе.
А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке. ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге. ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони.
Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все 6 лет прошагали вот так, рука об руку и стали по-настоящему дружной большой семьёй.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Адаптация, наши дети уже два месяца ходят в сад, и кто-то уже прошел адаптацию, а кто-то нет, но вы уже все с ней познакомились, я предлагаю не тратить время на рассказы про адаптацию, я приготовила для вас буклеты, в которых есть советы, как легко пройти адаптацию и что это вообще такое.
А сейчас я хочу рассказать о группе. Мы группа раннего возраста №1 «Смешарики». На сегодня по списку 19 ребятишек. Из них 11 детей пришли садик. Из этих 11: 5 девочек и 6 мальчиков. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Но есть дети, которые кушают неаккуратно. Одеваться и раздеваться практически не умеют. Конечно будем этому учиться. Из 11детей только один ребёнок может сам одеться и раздеться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Мы работаем по программе «От рождения до школы». Занятия проводятся в соответствии с программой «Первые шаги». Я хочу вам представить основные разделы программы.
Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, о традициях величины: широкий-узкий, длинный - короткий, высокий – низкий, большой -маленький; даем понятие один-много.
Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, потешками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас.
Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окружающего мира (игрушки, мебель, посуда, книги) их значением, местонахождением. Учим различать и называть качество и свойства предметов (цвет, форма, величина, (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).
Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота, мебель, мостик, домик)
Рисование. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
Физкультура. Развиваем двигательную активность, учимся играть в подвижные игры, учимся выполнять основные виды движений.
Музыка. Учимся танцевать, подпевать.
Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.
Занятия будут длиться 10 минут. Все занятия проходят в игровой форме. Со вторника у нас уже были первые занятия.
А теперь немного о нашем детском саду:
1. Режим работы нашего детского сада с 07.30 утра до 18.00 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ детский сад не работает.
2. Приводить ребёнка необходимо до 08.00 утра, так как у нас завтрак по режиму в 8.05, и все дети, которые стоят на питании должны к этому времени быть уже в группе.
Табель и меню заполняются до 12. 00 и значит:
- Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону.
- Если не пришли в садик в течение 3 дней и не отзвонились, мы вас снимаем с питания.
- Если причина отсутствия неуважительная без справки можно ходить 3 дня.
- Если вы болели обязательно справку.
- Оплата за детский сад: старайтесь оплачивать квитанцию в течение трех дней, так чем быстрее вы оплатите, тем быстрее приходит компенсация. Оплачиваете до 20 числа каждого месяца.
- Не давайте детям мелкие предметы и продукты питания с собой, проверяйте карманы.
У нас будут проходить различные конкурсы, как самих детей, так и совместные работы с родителями. Вот творческий конкурс «Новогодняя открытка». Нужно с 7 по18 декабря изготовить с ребёнком открытку в любой технике. Внутри открытки обязательно поздравительный текс: обращение к любому члены семьи, поздравление. Оригинальное поздравление приветствуется. Выставка открыток состоится в музыкальном зале 21 декабря, затем открытки возвращаются вам для вручения родственникам.
Утренники: наши первые утренники пройдут без родителей, новогодний пройдёт 23 декабря в 9.00 в группе в виде развлечения 10-15 минут. Внешний вид на праздники должен быть нарядным и обувь.
Теперь что должно быть в шкафчике:
- Сменная одежда в пакете или рюкзаке, пакеты для грязной одежды.
- Так как у детей в группе могут оказаться одинаковые или похожие вещи, их легко перепутать, поэтому детская одежда должна быть подписана, также и обувь.
- Пижамы.
- Девочки расчески и чехлы для нее.
Вобщем работы у нас много и мне без вашей помощи не справиться, хочется чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие?
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском, и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Решение родительского собрания :
1. Председателем родительского комитета детского сада избрать:
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
3. Принять к исполнению правила для родителей.