Татьяна Воробьева
Перспективный план работы со специалистами используя в работе блоки Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
(совместная ОД с инструктором по физо)
название мероприятия
физкультурное занятие с использованием блоков Дьенеша
"Путешествие по материкам»
задачи
Закрепить умение выкладывать фигуры по заданному алгоритму.
Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивать способность анализировать и выявлять свойства, пользуясь знаками-символами;
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Публикация «Перспективный план работы со специалистами используя в работе блоки Дьенеша» размещена в разделах
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
оборудование
гимнастическая скамейка, туннель, ворота с геометрическими фигурами, 2 обруча, стульчики с разными геометрическими фигурами.
схема-алгоритм, геометрические фигуры.
закодированные карточки, блоки Дьенеша
название мероприятия «Подарки осени» занятие с использованием блоков Дьенеша
задачи
Формирование дружеских отношений между детьми группы.
Закрепление конструктивных способов решения конфликтных ситуаций.
Повышение самооценки у детей, видеть эмоциональное состояние другого человека, умение помогать друг другу.
Формировать операции по классификации блоков по трем признакам (форма, размер, цвет); закрепить умение у детей определять области пересечения в играх с обручами;
оборудование
обручи, набор блоков, игрушки, карточки признаки.
октябрь
(совместная ОД с музыкальным руководителем)
Музыкальное развлечение с использованием блоков Дьенеша
«Музыкальный домик»
Задачи Развивать певческие способности, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Развивать логическое мышление; умение ориентироваться в пространстве, умение анализировать
Воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Оборудование
Музыкальный домик, сделанный своими руками (окошки с блоками Дьенеша, задания) набор блоков Дьенеша Муз. центр, проектор, экран, CD диски с записями, музыкальные инструменты (треугольник, бубен для исполнения песни, платочки по количеству танцующих детей.
ноябрь
(совместная ОД с инструктором по физо) физкультурное занятие с использованием блоков Дьенеша
«Осенний калейдоскоп движений»
Задачи. Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам
Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям
Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков
декабрь
(совместная ОД с музыкальным руководителем) музыкальное
занятие «Путешествие в музыкальный замок»
Задачи. Закреплять у детей понятия «динамика», «тембр», «лад», ритм;
Продолжать формировать певческие способности, музыкальное восприятие, мышление; развивать внимание, чувство ритма, умение соотносить движение с текстом, различать звуки по высоте; совершенствовать умение играть оркестром. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам
Оборудование. музыкальный центр, мультимедиа, магнитная доска (фланелеграф); музыкальные инструменты : металлофоны, бубны, трещотки; изображение Замка, 4 карточки-схемы с блоками Дьенеша, набор с блоками Дьенеша
январь
(совместная ОД с инструктором по физо) физкультурное развлечение с использованием блоков Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»
Задачи. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр с блоками Дьенеша
Развивать способность к анализу, абстрагированию через игровые задания с блоками Дьенеша.
Оборудование: Логические блоки Дьенеша, карточки с заданиями, знаки-символы, (герои – геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, коробочка с угощением - печенье разной геометрической формы, смайлики.
февраль
(совместная ОД с музыкальным руководителем) музыкальное
развлечение «Потерянные нотки»
Задачи: Закрепление музыкальных понятий (мажор, минор, оркестр) и жанров (марш, танец, песня); реализация самостоятельной творческой деятельности детей; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т. п., совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимая смысл пространственных отношений (слева-справа, сверху-снизу) Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам
Оборудование: картинки с изображением города (блоки Дьенеша, картинки с изображением муз. инструментов, ноты, воздушные шары, кукла Кузя бибабо, сундучок с замками (д/игра «Открой замок» с блоками бумага, султанчики, набор блоков Дьенеша
март
(совместная ОД с инструктором по физо) физкультурное развлечение с использованием блоков Дьенеша «Космическое путешествие»
Задачи: Закрепить умение действовать согласно правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели. Закрепить знания детей, что здоровые люди - это физически развитые люди.
Развивать умение ориентироваться в пространстве согласно схеме
Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам
Оборудование: гимнастическая скамейка; гимнастическая косичка; дуги (2 шт.); кубы (8 шт.); мячи, мешочки для метания, аудиозапись «космос».
карточки – схемы, наборы блоков Дьенеша
апрель (совместная ОД с музыкальным руководителем) музыкальное
развлечение «Музыкальные краски весны»
Задачи: закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал;
- развивать речь с помощью сокровищницы русского наследия (песен, поговорок, пословиц, примет, закличек, игр)
развивать интерес к фольклору как музыкальному искусству;
- развивать пластичность, чувство ритма в танце, умение ориентироваться в пространстве согласно схеме
Оборудование. птички из бумаги по количеству детей, весенний лес, шапочки, волка, белочек, зайцев; цветы, 3 обруча, 3 шнура, блоки Дьенеша, знаки-символы, домик
май
(совместная ОД с инструктором по физо) физкультурное развлечение с использованием блоков Дьенеша «Я здоровым быть хочу!»
Задачи: Создать у детей интерес к играм с блоками Дьенеша. Донести до них, что даже с такими играми можно стать быстрыми, ловкими. Способствовать формирование партнерских отношений между детьми.
Формировать умение декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина.
Развивать пространственные представления через моделирование по схеме, умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать мышление, внимание, воображение;
Оборудование: Обручи, кегли, гимнастическая скамейка.
карточки – схемы, блоки Дьенеша