Любовь Ивановна Шампарова
Перспективный план на третью неделю января в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Перспективный план на январь в подготовительной группе. (3 неделя)»
Тема недели «Зима»(продолжение)
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Библиотека
Материал: Иллюстрации «В библиотеке», презентация «В библиотеке»
Программное содержание: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Развитие речи.
1. Тема: Творческие рассказы детей.
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание: Умение составлять рассказы из личного опыта. Активизировать и обогащать речь детей. Развивать фантазию и память.
2. Тема: Здравствуй гостья зима!
Материал: Иллюстрации о зиме известных художников. Мнемотаблицы стихов о зиме.
Программное содержание: Познакомить детей с новыми стихами о зиме, вспомнить знакомые стихи. Используя мнемотаблицы стихов.
ФЭМП
1. Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с про- резями).
Раздаточный материал. Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора, карандаши.
Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Демонстрационный материал. Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 — синих, панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.
Раздаточный материал. Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка, ножницы, рабочие тетради, карандаши.
Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление.
Аппликация
.
Тема: Корабли на рейде.
Материал: Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции. иллюстрации, изображающие разные корабли.
Программное содержание: закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.
Рисование.
1. Тема: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»
.
Материалы. Бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло- сиреневого цвета) формата а4, акварель, палитры, кисти.
Программное содержание: закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограни- ченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения
2. Тема. Рисование по замыслу.
Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь раз- ных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).
Программное содержание: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение
Физическая культура.
1-занятие.
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с дополни- тельным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.
I часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы. Ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражне- ния с малым мячом.
Основные виды движений
• Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.
• Лазанье под шнур.
• Ходьба по гимнастической скамей- ке боком приставным шагом перешаги-
вая через кубики.
III часть. Подвижная игра «Удочка».
2- занятие.
Программное содержание: Развивать ловкость и глазомер в упраж- нениях с мячом; повторить лазанье под шнур, ползание на ладонях и коленях
Основные виды движений
• Переброска мячей друг другу (в ше- ренгах, с ловлей после отскока от пола).
• Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении (дистанция 3 м, лазанье под шнур (высота от пола 50 см).
• Ходьба на носках между предметами (5–6 шт., расстояние между предметами
0,5 м, руки на пояс.
Физическая культура на прогулке.
Программное содержание: Упражнять в ходьбе между предмета- ми; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.
I часть. Ходьба и бег между снежками (бег в умеренном темпе); ходьба и бег че редуются.
II часть. игровые упражнения: «Хоккеисты», катание друг друга на санках. игра «Два Мороза».
III часть. Ходьба в колонне по одному между снежками (умеренный темп).
Работа с родителями в январе.
-Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
-Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.
-Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.
-Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
-Рекомендации по домашнему чтению.
=Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.