Екатерина Маркина
Проект «Пернатые друзья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Пернатые друзья»
во второй младшей группе
Воспитатель:
Маркина Е. А.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…
А. Яшин
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: ноябрь месяц
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Пернатые друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Работа с детьми по решению задач проекта:
1. Работа воспитателей с детьми
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Разучивание стихов
Цель: Научить слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковых игр
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: Учить слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Дидактические игры
«Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
Сюжетно-ролевые игры
«Пригласи синичку в гости», «Больница птиц»
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
2. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Прогулки:
Наблюдение за птицами.
Птичьи следы.
Беседы о зимующих птицах.
Подвижные игры
• «Воронята»
• «Птички»
• «Воробышки и кот»
Экскурсия по территории детского сада
Открытие «Птичьей столовой»
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
3. Совместная деятельность родителей и детей
«Птичья столовая»
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Первая неделя
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьёй
I п. д. Изобразительная деятельность Тема: «Воробушки и кот»
Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Д. И. «Назови птицу»
Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.
П. И. «Воробушки и кот»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички»
Муз. Д. И. «Птица и птенчики»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Н. И. «Разрезные картинки»
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, фотографиях, в журналах…
Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Птички»
I п. д. (ФЭМП) Тема: «Птички во дворе»
Беседа «Меню птиц»
Наблюдение «Следы на снегу»
Д. И. «Кто, где живет?»
П. И. «Птицы и птенчики»
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Снегири»
Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»
Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?»
Д. У. «Какой, какая, какое»
Д. И. «Собери птицу»
Рисование птиц по трафаретам
Поместить в родит. уголок консультацию на тему: «Зимующие птицы»
Вторая неделя
Речевая деятельность Тема: «Составление описательного рассказа о птице»
Беседа «Зачем помогать птицам зимой?»
Д. И. «Когда это бывает?»
Д. И. «Какая птичка улетела»
Загадывание загадок о зимующих птицах.
Наблюдение «На кормушку прилетают голуби»
Д. И. «Придумай предложение»
Разучивание потешки «Ах ты, совушка – сова»
С. Р. игра «Пригласи синичку в гости»
Раскрашивание раскрасок по теме «Зимующие птицы»
Д. И. «Чья тень?»
Поместить в родит. уголок консультацию на тему: «Кормушки для птиц»
Третья неделя
Познавательно – исследовательская деятельность «Покормите птиц зимой»
Муз. упр-е «Птички летают»
Д. И. «Кто, как кричит?»
Д. И. «У кого кто?»
Разучивание речевой гимнастики «Воробьи»
Трудовое поручение: «Кормление птиц»
Чтение потешки «Синичка – синичка»
Д. И. «Чей след»
Н. И. «Разрезные картинки»
Поместить в родит. уголок консультацию на тему: «Чем подкармливать птиц»
Четвертая неделя
Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Д. И. «Кого не стало?»
П. И. «Птицы и птенчики»
Д. У. «Какой, какая, какое»
Д. И. «Кто, что ест?»
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Беседа «Зимующие птицы, как им помочь»
С. р. игра «Птичья больница»
Д. И. «Что забыл нарисовать Незнайка?»
Д. И. «Накорми птичек»
Предложить родителям изготовить простейшие кормушки совместно с детьми, разместить их у себя на окне, во дворе, в парке и кормить их.
Итоговое мероприятие – НОД «Покормите птиц зимой»
Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.
Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).
5 этап – рефлексия.
- Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
6 этап – перспективы.
Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.