Лариса Филимонова
Проект во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатели второй младшей группы, дети, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный.
Период выполнения проекта : с 11.11.2019 г-22.11.2019 г.
Возраст детей: 3-4 года
Цель проекта :
формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить детей с птицами нашего края, с их внешним видом и повадками, с особенностями их жизни в холодное время года.
Задачи:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
сформированные элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнзда);
уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах (воробей, ворона, галка, голубь, снегирь, синица, добывание ими корма;
поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, формировать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
развивать творческие способности.
Ожидаемые результаты проекта : Продукты проекта : для детей
-изготовление и установка кормушек на территории детского сада;
- выставка рисунков и поделок по теме проекта;
для родителей - выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми;
выставка кормушек сделанных совместно с родителями.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап: Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по «Птицы – наши друзья».».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор картинок птицы.
4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление «Лучшая кормушка для птиц»принести фотографии для бесед «Птицы – наши друзья
5. Довести до сведения родителей и детей проблему.
Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с использованием модели «Трех вопросов»
Что знаю? (прилетают зимой к кормушкам, не улетают зимовать голубь, воробей)
Что хочу узнать (Чем их можно покормить, из чего делают кормушки,
Как узнать? (Прочитать в книге, интернете, спросить у мамы или папы.)
На основе детских высказываний определили содержательные направления проекта, совместно с детьми обсудили и выбрали возможные проекты.
План мероприятий
«Речевое развитие» :
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушин «Воробей», «Воробей и лиса»,Болгарская сказка (перевод М. Клягиной-Кондратьевой).«Голуби» И. Токмакова. «Воробушек» М. Познанская.
Изучение стихов по мнематаблицам «Снегири»,
«Пищат живые шарики». Рассматривание картинок с изображением птиц,
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование по шаблонам и раскрашивание «Птицы».
Аппликация: «Домик для птичек». Рисование «Покормим наших друзей!». Пластилиновые заплатки «Птицы».
«Познавательное развитие»
Настольные и дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто, как поет» - игры на звукоподражание голосам птиц. «Половинки» игры на липучках (способствуют запоминанию внешнего вида птиц, развивает мелкую моторику).
Разрезные картинки «Птицы», «Сосчитай птиц».
«Социально-личностное развитие»
Наблюдения за птицами "Какие птицы прилетают на участок». Трудовая деятельность - кормление птиц.
«Физическое развитие» :
Подвижные игры: «Совушка», «Воробьи и кот». «Летает не летает», «Вороны».
Пальчиковые игры: «Сорока, белобока», "Десять птичек - стайка".
Консультация для родителей на тему: «Позаботьтесь о зимующих птицах».
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
3. Заключительный этап
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Оформление выставки детских работ в группе.
Совместные работы детей и родителей.