Папки-передвижки

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей»

Ольга Шокурова
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся и как играем. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Тише, детки не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась одна.

Воспитатель: Какая же сказка у нас спряталась? Вы знаете?

Воспитанники: Нет

Публикация «Конспект занятия „Пересказ русской народной сказки „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Воспитатель: Послушайте внимательно мои загадки, когда вы все отгадаете, то сможете узнать, из какой же сказки наши герои.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Не пожалеет за коров

Он ни копыт и ни рогов,

Пасётся мирно на лугу,

Но подойти не даст врагу.

Воспитанники: Бык

Воспитатель:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Воспитанники: Баран

Воспитатель:

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Воспитанники: Свинья

Воспитатель:

Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

Воспитанники: Кот

Воспитатель:

Кукарекает с утра

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица?

Воспитанники: Петушок

Воспитатель:

страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Воспитанники: Волк

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Что случилось? Все животные исчезли, остались только их тени. Давайте подумаем, каким же животным эти тени принадлежат?

Воспитанники подбирают животных и их тени

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных вернули, теперь они никуда не убегут.

Воспитатель: В какой сказке мы встречаем всех этих животных?

Воспитанники: В сказке «Зимовье зверей»

Воспитатель: А как по другому можно назвать зимовье?

Воспитанники: Дом, домик, изба, избушка.

Воспитатель: Очем же мы узнали из этой сказки?

Воспитатель: Как жилось животным летом в лесу?

Воспитанники: Животным жилось в лесу хорошо, привольно, свободно.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Кто что ест?» и вспомним, чем питались герои.

Воспитатель: Бык и баран

Воспитанники: трава

Воспитатель: Кот?

Воспитанники: мыши

Воспитатель: Петух?

Воспитанники: ягоды, червяки

Воспитатель: А свинья?

Воспитанники: корешки и желуди.

Воспитатель: Для чего звери решили построить зимовье?

Воспитанники отвечают на вопрос

Воспитатель: Давайте вспомним, как наши герои его строили.

Надумали бык, баран, свинья, кот и петух в лесу зимовье строить.

Бык стал бревна носить

Идут медленным шагом, положив ладони на плечо.

На доски пилить.

Скользящие движения ладонями.

Баран щепу дерет

Стукают кулачками друг о друга.

Свинья глину месить

Месят глину

И печку класть

Кладут кирпичики друг на друга

Кот стены затыкать

Затыкают щели.

А петух крышу крыть.

Делают руками крышу над головой.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же случилось с нашими героями, зимой.

Воспитанники: Пришла зима, затрещал мороз, а друзьям тепло в зимовье. Но увидели зимовье 7 волков и решили посмотреть, кто там живет.

Воспитатель: Один из волков защел в зимовье и закричали все животные.

Воспитатель: Послушайте внимательно, что же услышал волк.

Воспитанники: Блеянье барана

Хлопанье крыльев и кукареканье

Фырчание и мяуканье

Мычание

Хрюканье

Воспитатель: Что же случилось в конце сказки?

Воспитанники: Испугался волк и убежал, рассказал про все своим друзьям и все волки пустились наутек.

Воспитатель: Вот как дружба помогла героям прогнать волков! А давайте мы с вами покажем, какие же мы дружные!

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

Вот как мы дружим все! Ура!

Воспитатель: Посмотрите, на иллюстрации из нашей сказки, они же все перепутались, давайте вспомним, что за чем происходило.

Воспитатель: А сейчас, давайте расскажем нашу сказку, будем продолжать ее пересказ по очереди.

Воспитанники по очереди дополняют пересказ сказки

Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо занимались, мне понравилось, как вы рассказали сказку, но сейчас нам пора возвращается в группу. Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей»Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей» Пальчиковый театр тантамаресок представляет собой фигурки с вырезанными отверстиями для пальцев, благодаря которым фигурки оживают. Данный.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возрастаСнежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида, Нижегородская обл, г. Шахунья Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей»
Опубликовано: 15 января 2022 в 22:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шокурова (УИ 910310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД