МААМ-картинки

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Валентина Литвинова
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие»

Основной вид деятельности: речевая деятельность

Продукт деятельности : пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Форма проведения : интегрированная образовательная деятельность с элементами игры.

Длительность : 25-30 минут

Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности

Задачи:

Публикация «Пересказ рассказа Л, Толстого „Котенок“» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей навык построения связного монологического высказывания, учить пересказывать художественный текст.

Развивающие: расширять знания детей о домашних животных, развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

Воспитательные : воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса: амбар, щавель

Активизация словарного запаса: охотник, котенок.

Индивидуальная работа:

Исправление ошибок в речи детей, работать над звуковой культурой речи.

Планируемый результат: ребенок эмоционально воспринимает литературное произведение, выражает свое отношение к их персонажам; понимает мотивы поступков героев; может пересказать содержание прочитанного.

Предварительная работа: поговорить о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего животного

Методы и приёмы:

Методы: игровые, словесные, наглядные

Приемы: художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок, подсказ слова или фразы, пересказ по частям, поощрение.

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: портрет писателя Л. Толстого, сюжетные картинки по рассказу.

Музыкальный ряд: "Адажио" Т. Альбинони. Оркестр Поля Мориа

Литературный ряд: рассказ Л. Толстого «Котенок»

Технологическая карта образовательной деятельности.

№ Этап Деятельность

педагога Деятельность

детей Ожидаемый

результат

1

Вводная часть

1 Вводная беседа (сюрпризный момент, связанный с появлением в группе посылки из другого детского сада с книгой писателя).

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую образовательную деятельность.

Чтение письма, которое прилагается к посылке.

«Хочу подарить очень интересную книгу, кто главный герой мы узнаем, когда отгадаем загадку»

2 Отгадывание загадки о главном герое.

«Она первой входит в дом

И живёт подолгу в нём.

То мяучит,

То играет,

То куда-то удирает,

исчезает далеко.

А когда придёт обратно,

То из блюдца

Аккуратно

Пьёт сырое молоко».

Догадались? Это… (кошка).

3. Показ портрета писателя Л. Толстого.

Мы сегодня продолжаем знакомиться с творчеством Л. Н. Толстого и прочитаем произведение «Котенок»

4. Назвать литературный жанр произведения.

Это произведение написано в жанре «Быль», то есть всё, что написал Толстой произошло на самом деле.

1. Внимательно слушают,

отвечают на вопросы воспитателя, проявляют интерес к происходящему.

2. Отгадывают загадку.

3. Отвечают, если узнают портрет

4 .Внимательно слушают,

дают свои ответы

Выясняются знания детей по теме произведения

Расширяется представление детей о предмете,

о котором идёт речь в произведении

2 Основная

часть 1 Словарная работа (предварительное объяснение значения слов с показом изображения этих предметов):

АМБАР- строение для хранения зерна, муки, припасов, а так же товаров.

ПОДЛЕ ДОРОГИ- около дороги

ПУСТИЛСЯ ЧТО БЫЛО ДУХУ-очень быстро, во весь дух.

ЩАВЕЛЬ-растение с продолговатыми съедобными листьями, у которых кислый вкус.

2 Первичное чтение произведения (без предупреждения о пересказе)

3 Подготовительная беседа (анализ произведения + вопросы к детям).

Цель: уточнить содержание. Привлечь внимание к языку.

Активная подготовка к выразительному пересказу

Вопросы задаются на выбор в зависимости от ответов детей

Кто написал это произведение?

О ком эта быль?

Что случилось весной?

Что услышали дети, когда играли возле амбара?

Что сделал Вася?

Что он там увидел?

Куда побежала Катя? Что она принесла?

Что сделали дети, когда котята подросли?

Как обращались дети с котенком?

Куда однажды дети вышли погулять с котенком?

Почему они оставили котенка одного?

Кого увидели дети?

Какая опасность грозила котенку?

Как поступила Катя? А Вася?

Чем заканчивается рассказ?

4. Задания (приёмы) на запоминания текста произведения.

1Просмотр картинок по теме рассказа и раскладывание их по порядку

«Ребята, давайте попробуем разложить эти картинки по порядку, так как о них говорилось в рассказе»

2 Составление плана рассказа +мнемокарточки

1О чём сначала расскажем?

2 А потом?

3Что дальше будем рассказывать

4 Что потом случилось с котёнком?

5Чем закончился история о котёнке?

4 Приемы, способствующие эффективности восприятия художественного произведения.

1Лексико-граматические упражнения

1 «Назови ласково». использование уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Кот-котик,собака-собачка,Вася-Васечка.

2 «Назови семью». Упражнение в словообразовании.

Папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок, детеныши – котята и т. д.

3 «Подбери признак».

Кошка (какая) – пушистая, ласковая, красивая, игривая и т. д.

Пес (какой) -, щенята (какие) –

5 Приёмы, способствующие обучению выразительности рассказа

1Характеристика персонажей произведения, которая поможет подобрать нужную интонацию.

Посмотрите,как по- разному вели себя ребята:

Зачитывание из текста

«Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них.»

Какая Катя? Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?

А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с

собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак»

Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?

Почему ваше настроение менялось?

6 Физминутка «Котёнок»

Давайте, немного отдохнём

Вот какой котишка, (Крадутся по кругу, друг за другом.)

Круглая мордашка, (Показывают мордашки.)

И на каждой лапке (Выставляют руки.)

Коготки-царапки. (Показывают коготки.)

Все ему игрушки –

Кубик и катушки.

Котик точно мячик, (Прыгают на носках)

По квартире скачет.

7 Повторное чтение произведения с установкой на пересказ

8 Пересказ детей (от 3 до 7 человек)

Пересказ по частям (руководит воспитатель)

«Начинает рассказ Миша, затем продолжит Катя,затем Игорь. А потом Саша попробует рассказать целиком. Остальные внимательно слушают и помогают ребятам, если у них возникнут трудности. Но есть одно очень важное условие,не шуметь и не кричать с места. А потом Кира попробует рассказать нам это произведение сидя у телевизора, будто актриса.

1 Дети отвечают и высказывают свои предположения о значении этих слов, запоминают их.

2 Дети внимательно слушают рассказ

3 Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают картинки и пробуют разложить их по порядку.

Составляют план рассказа вместе с воспитателем.

1 О том как потерялась и нашлась кошка у детей

2 Про котёнка и как дети с ним общались.

3Дети пошли гулять вместе с котёнком и забыли про него.

4На котёнка напали охотничьи собаки

5 Вася спас котёнка

Дети отвечают на вопросы, подбирают слова,используют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

подбирают прилагательные к существительным.

Ответы детей,которые оценивают поведение детей

Катя- трусливая, испугалась собак. Наверное, она просто сильно испугалась.

Вася смелый, не испугался и защитил маленького котёнка.

Ответы детей

Обеспечивается понимание слов и выражений,которые будут в тексте.

Дети уточняют содержание произведения

Обращают внимание на язык произведения,

подготавливаются к выразительному пересказу.

Запоминание текста произведения

Развитие эффективности восприятия произведения

Развитие выразительности

восприятия и рассказа

Суммируется результат разбора произведения.

Повторное чтение более медленное

3 Заключительная часть Анализ пересказов.

1Кто из ребят пересказал близко к тексту?

2 Кто больше использовал авторские слова и выражения в своём пересказе?

3 Кто смог передать характер персонажей произведения?

4 Кто из ребят связно и последовательно пересказал произведение?

5 Справилась ли Кира со своей ролью актрисы?

6 Какие пересказы Вам понравились, а какие нет? Почему?

7 А как Вы сами оцениваете свой пересказ, что получилось и что нет?

8 Остальные ребята, которые не успели или не захотели пересказать сейчас, получат задание на дом:

«Подготовьте рассказ о своем котенке, если нет котенка – приготовьте пересказ произведения Толстого «Котенок», подготовьте рисунки своего домашнего питомца. И мы обязательно послушаем их в следующий раз Мнения и анализ детей своих пересказов и пересказов детей

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) Обучение детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорийлогопедическая подготовительная к школе группа Цели занятия:.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Литвинова (УИ 186022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД