Лемесова Надежда Вячеславовна
Конспект занятия «Переполох в стране цветных фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения различать и называть цвет (красный, синий, зелёный, желтый, геометрическую форму (круг, квадрат и треугольник, соотносить форму предметов окружающей среды с геометрическими фигурами.
Задачи:
Образовательные:
Учить соотносить предметы по цвету, по геометрической форме, побуждать называть цвет, форму и размер предметов;
Закрепить понятия большой, маленький;
Учить действовать по словесной инструкции;
Развивающие:
Поддерживать положительный эмоциональный фон на протяжении всего занятия;
Публикация «Конспект занятия „Переполох в стране цветных фигур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать внимание, память, речь;
Развивать согласованные движения обеих рук, мелкую моторику рук;
Развивать самостоятельность, активность, умение работать в группе;
Учить по пиктограмме распознавать выражение лиц и настроение.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь;
Предварительная работа:
Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием дидактических игр;
Индивидуальная работа;
Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр;
Самостоятельная деятельность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный : Каркуша, письмо, коробка с прорезями для рук, геометрические фигуры четырёх цветов, разного размера, квадраты с прорезями геометрической формы, треугольники того же цвета, обручи четырёх цветов.
Раздаточный: карточки с изображением предметов разной формы, фигуры (квадрат, круг, треугольник, четырёх цветов).
Метод, приё мы:
Игровой (игровой персонаж, использование сюрпризных моментов) :
Словесный (напоминание, поощрение. указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Наглядный (использование икт).
Ход:
Здравствуйте дети. Посмотрите. Сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
Каркуша приносит письмо из города цветных фигур. Посмотрите весёлые они или грустные? Почему?
Давайте послушаем, что в письме написано: сильный ветер налетел на наш город, сломал наши дома, унёс и перепутал наши вещи. Мы испугались, спрятались. Помогите нам!
Поможем?
Отправляемся в путь!
«Шагалка»
Топ-топ, ножки, шагают по дорожке,
Дорожка кривая, ни конца, ни края,
Мы идём, идём, идём.
И ничуть не устаём.
Топ, топ, ещё раз топ,
А, потом все вместе стоп!
Смотрите: город фигур, а дома все разрушены, без крыш. Нужно к каждому домику подобрать по цвету крышу.
Берите по одной крыше и ищите, к какому домику она подходит.
(Спросить, какого цвета домик)
Молодцы! А где же жители? Давайте поищем их глазками:
Каркуша летает, ищет, смотрите за ней: вверх, вниз, направо, налево.
Смотрите: вон пещера, наверное, там спрятались фигуры. А она закрыта на замок. Нужно открыть.
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли!
Обе руки засовываем в «пещеру», ощупываем фигуру, достаём и называем её.
Всех достали? А сейчас заселяем жителей по домикам. Какой формы дверь, такой житель в доме и живёт. (большой или маленький).
Молодцы!
Грустные фигуры
А где же наши вещи? Нужно вернуть разбросанные ветром вещи в дома фигур.
Все жители довольны?
А сейчас фигуры зовут вас поиграть :
Игра:» Найди фигуре домик по цвету». Дети выбирают фигуру, пока звучит музыка, дети танцуют, музыка смолкает- бегут в обруч своего цвета.
Спасибо, вам подарок
Понравилось вам в городе цветных фигур? А что больше понравилось?
А сейчас фигуры хотят вам преподнести подарок: (разрезные фигуры улыбающиеся, что это, какие то кусочки, давайте попробуем собрать. Смотрите- ка, да они улыбаются! Довольны фигуры? Мы им помогли?
А вот и ещё подарок, печенье от фигурок.