Светлана Гальцева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Форма организации: Групповая.
Вид занятия: Художественно-эстетическое (рисование).
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Закрепить представления детей о перелётных птицах;
2. Систематизировать знания о видах птиц, упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания;
3. Развивать мелкую моторику и графические умения и навыки;
4. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к птицам, желание помогать им.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени.
Дети: перечисляют приметы осени.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно. А чем птицы зимой питаются?
Дети: семена, ягоды, плоды, оставшиеся на деревьях. Шишки хвойных, почки, веточки, опавшие яблоки, рябина, боярышник или шиповник.
Воспитатель: А как называются птицы, улетающие в тёплые края?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.
Воспитатель: Да, каких только птиц нет на свете (Рассматривают иллюстрации и фотографии). А как вы думаете, почему они улетают? Может быть, они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми …
Дети: Им зимой нечем питаться.
Воспитатель: Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края. Как отличить перелетных птиц? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых.
Воспитатель: Обратите внимание на то как летят птицы. Фронтом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Клином, журавли, лебеди. Стаей летят ласточки, скворцы, грачи. Так же вы знали, что некоторые птицы летят днем, а некоторые ночью.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать птицу, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? …
Дети: Ласточка!
Воспитатель: Правильно, мы с вами будем рисовать ласточку. Ласточка – небольшая красивая перелётная птица, стремительная в полёте, с длинными остроконечными крыльями. Ласточка является дневной птицей. В это время суток она летает и ищет пищу. Питаются ласточки на лету. Они непревзойденные акробаты и вытворяют в воздухе невероятные вещи. Птица поедает различных кузнечиков, стрекоз. При наличии опасности ласточка даёт сигнал, который предупреждает остальных птиц.
Давайте послушаем звук ласточки (включить звук).
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и подвигаемся. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают. (Машут руками)
Птички крошки собирают. («Клюют»)
Перышки почистили.
Клювики почистили. (Погладить руки, носики)
Птички летают, (Машут руками)
Птички поют, (Изображают пение)
Птички зернышки клюют. («Клюют»)
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо! Садимся и готовимся к рисованию ласточки.
(Воспитатель рассказывает и показывает технику рисования птицы, проводит инструктаж по использованию материалов, помогает детям)
Во время работы проводит гимнастику для глаз (посмотрите на вверх, посмотрите вниз, посмотрите на право и на лево)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).
Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо.