Галия Сабирова
Конспект занятия «Пенза — мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить кругозор детей. Пополнить знания о животных родного края.
Задачи:
- Познакомить детей с животным миром родного края.
- Воспитывать чувство любви и ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Пензенской области, чтение стихотворений, сказок про животных.
Материалы: игрушки зверей: заяц, лиса, волк, лось; листы А5, клей, кисточки; маленькие картинки животных для коллажа.
Публикация «Конспект занятия „Пенза — мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Пензенская область, Пенза
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать (ответы детей)
Воспитатель: А вы готовы прямо сейчас отправиться путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а куда можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: А сегодня мы с вами отправимся в стану «Зверляндию»!. Каких зверушек вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем паровозик и поедем в путешествие.
Дети строятся в паровозик и отправляются в путь:
Загудел паровоз и вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»
Ну вот мы и прибыли в страну «Зверляндию» посмотрите кто нас встречает! Давайте поздороваемся с ними.
Дети подходят, здороваются с зверями, гладят их.
Воспитатель: Ребята. А давайте мы с вами удивим зверушек! Ведь мы с вами знаем стишки с движениями про них. Вот Зайка посмотри, детки знают про тебя стишок:
Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (приставить к голове — ладошки-ушки)
Быстрые ножки! (побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Деток боишься,
Зайка-трусишка. (обхватить себя руками, изображая страх, и «дрожать»)
А для тебя Лосенок ребята подготовили «Зарядку» :
Хлоп! Раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас. (хлопаем)
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей! (хлопаем чуть быстрее)
Пальчик о пальчик — тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)
Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопаем)
Пальчик о пальчик — тук да тук,
Топай, топай, топай! (топаем).
А для других лесных зверей у нас есть стихотворения, давайте их послушаем:
Воспитатель читает :
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк
Воспитатель: Но это еще не все, для вас ребята сейчас сделают для вас подарок! Красивый коллаж, где есть не только вы, но и много ваших друзей.
Дети садятся за стол на котором лежат маленькие картинки с изображением животных, лист ватман, клей и кисточки. С помощью воспитателя они наклеивают картинки животных на ватман.
Воспитатель: Вот, посмотрите, что у нас получилось. Давайте спросим у зверят, им нравится или нет? Зверята, вам нравится наш подарок? Смотрите ребята зверята затанцевали, значит им понравился подарок! Ну что ж, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сделаем наш паровозик и отправимся в группу!
Загудел паровоз и вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, в свою группу я укачу!»