Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»

Ирина Пилецкая
Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»

Тема: «Мой город Санкт-Петербург»

Воспитатель Пилецкая Ирина Владимировна

Детский сад №38

г. Санкт-Петербург

2018г

Актуальность: У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине, поэтому так важно не упустить это время. В настоящее время стало особенно актуальным:

Публикация «Конспект занятия „Мой город Санкт-Петербург“» размещена в разделах

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- знакомить с литературными произведениями;

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

Цель:

- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

- обобщить в игровой форме занятие для детей.

- Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).

- Расширять словарный запас (город, крепость, собор).

- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика). - Развивать связную речь.

- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественное эстетическое развитие, Физическое развитие.

Оборудование и материалы:

- открытки и фотографии с достопримечательностями Санкт–Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник);

- экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга);

- выставка детских рисунков на тему «Мой город»; - музыкальный материал; - бумага и карандаши;

- конструктор; -пазлы.

Методы и приемы: Чтение стихотворений; рассматривание альбомов и иллюстраций; беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала; вопросы воспитателя; поощрения; разъяснение; пальчиковые игры; рисование татарских узоров; поговорки и пословицы; музыкальное сопровождение.

Форма организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности:

Познавательное развитие

Рассматривание карты города.

Ознакомление с памятниками, дворцами, мостами, символами города.

Правила поведения при посещении музеев и парков.

Речевое развитие

Разучивание стихов

Составление рассказов из своего личного опыта.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование, конструирование.

Восприятие музыкальных произведений «Шум волн», «Крик чаек», «Гимн».

Физическое развитие.

Подвижные игры

Игровая деятельность.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Подборка в книжном уголке художественной литературы

Подборка наглядного материала по теме (иллюстрации, фотографии)

«Путешествие» (атрибуты к игре, «Строители» (атрибуты к игре)

Проектирование:

-подвижные игры

-беседы о городе, экскурсиях с детьми и их родителями

- рассматривание иллюстраций родного города, экскурсии по городу. Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет.

-Заучивание наизусть детьми стихотворений о родном городе.

-Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».

Ход образовательной деятельности

Дети входят под музыку и встают полукругом.

-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить Санкт-Петербурге)

Воспитатель: - Мы живем с вами в большом и красивом городе.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети: (Петр Первый)

Воспитатель: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт–Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт–Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт–Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!

Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Слушание гимна города Санкт-Петербурга.

Вопросы:

– О чем гимн? (ответы детей)

– Каков характер музыки? (ответы детей)

Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (315)

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?

Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.

Сейчас нам дети прочтут стихотворение.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

Воспитатель: В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).

Летний сад- какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлю мраморные изваянья,

юных и прекрасных дев.

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

Заключительная часть

Деятельность детей - Творческая мастерская на выбор.

1. Нарисовать рисунок.

2. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).

3. Соедини рисунок по точкам - узнай, что изображено.

4. Закрашивание силуэтов города.

5. Конструирование-пушка Петропавловки.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

– Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы по аппликации на тему «Мой город Санкт-Петербург» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Конспект НДО с.

Конспект занятия «Мой город — чистый город» Организованная образовательная деятельность «Мой город – чистый город» в средней группе. [/b] Цели Формирование ответственного отношения.

Презентация «Мой город родной! Санкт-Петербург» Данная презентация подготовлена к занятию по Петербурговедению " Мой город родной!" в старшей группе деского сада. В ней рассказывается.

Заключительная НОД для детей подготовительной к школе группы «Наш любимый город — Санкт Петербург» НОД «Наш любимый город — Санкт Петербург» (заключительное занятие для детей подготовительной к школе группы) Цель: Формирование патриотических.

Презентация «Санкт-Петербург» Данная презентация поможет педагогам быстрее и удобнее знакомить ребёнка с городом. так же эту презентацию могут использовать родители в.

Проект «Города России. Санкт-Петербург» Цели проекта: Познакомить детей с городами нашей Родины. Познакомить с новым видом работы — фоторассказ; рас­ширять знания о культурной.

Презентация «Разноцветный Санкт-Петербург» Все воспитатели знают, что дети становятся двигателем творческой мысли для педагога. Каждый новый набор детей задаёт свои коррективы в творческую.

Санкт-Петербург. Город как среда обитания ребенка-дошкольника Наши дети - жители большого города, детям предстоит освоить его пространство. Научить детей жить по законам города, чтобы стать настоящим.

Стенгазета «Мой любимый город Санкт-Петербург»Стенгазета «Мой любимый город Санкт-Петербург» пыт работы воспитателя ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников «Ознакомление с традициями и культурой своего народа» Петербурговедение.

Фотоотчет «Санкт-Петербург — северная столица России»Фотоотчет «Санкт-Петербург — северная столица России» Продолжаем "путешествие" по нашей необъятной Родине. Тема недели: "Санкт-Петербург - северная столица нашей Родины". В организации "путешествия".

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД