Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Я и мой город»

ирина чмутова
Конспект занятия в старшей группе «Я и мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - Рыбинец», знакомить детей с понятием «улица», «проспект», «переулок». Читать карту города. Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей, основываясь на рассказах «запахов»; учить определять запахи, соотносить их с тактильными и зрительными ощущениям.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

Пальчиковая гимнастика:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я и мой город“» размещена в разделах

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Воспитатель: сейчас мы, ребята, пригласим наших гостей отправиться вместе с нами в путешествие по нашему городу.

Стук в дверь, входит Чебурашка.

Чебурашка: Можно я к вам, ребята. Я так долго сюда добирался. Шел длинными улицами и маленькими, только забыл, как они называются?

Дети отвечают – длинные и широкие улицы – проспекты, маленькие – переулки.

Чебурашка: Я тоже хочу с вами путешествовать, больше узнаю про наш город. Я вам пригожусь, я много знаю и умею. У меня для вас есть подарок, это песня о нашем любимом городе. А вы знаете, как он называется? (Рыбинск) А кто мы? (Рыбинцы)

Дети садятся на ковер и слушают песню (используем магнитофон).

Чебурашка спрашивает мнение о песне, услышали ли ребята название знакомых улиц (ответы детей).

Воспитатель: А на какой улице находится наш сад? (ул. Герцена)

А какой находится рядом? (Крестовая)

А еще какие улицы находятся рядом? (ул. Кирова и ул. Плеханова)

Дети вместе с воспитателем и Чебурашкой рассматривают карту города. Словарная работа.

Воспитатель: Ребята, а наш город молодой или старый? (старый)

Как можно его назвать? (древний)

Сколько ему лет? (240 лет)

Смотрим видео зарисовку о городе, деревянное зодчество. Обсуждение.

Воспитатель: А из чего же были сделаны эти дома? (из дерева, деревянные)

А давайте представим, что мы живем в таком доме и топим печку чем? (дровами)

А где мы можем заготовить эти дрова? (в лесу)

Физкультминутка:

За дровами в лес идем

И пилу с собой берем.

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем

И в сарайчик унесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Выполняем соответствующие движения)

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему? (центральное отопление)

Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем городе.

Показ иллюстраций и обсуждение.

Воспитатель: Мы знаем, ребята, что каждая улица имеет свое имя. Название. А вы знаете название улиц, на которых живете? (дети называют)

Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится…. (булочная).

Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика).

Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…. (рынок).

А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).

Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.

Мнение детей о том, как это можно сделать.

Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.

Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.

Чебурашка просит детей построить улицу, на которой он бы мог жить.

Вместе с детьми на столах из строительного материала строят улицу. Чебурашка благодарит.

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себе, что возле нашего сада нет улиц и нам надо их построить. Но они еще не имеют названий. Вы их будите придумывать сами. А подсказкой вам будет служить содержимое этих баночек. Вам нужно определить по запаху, что там находится. Но не беда, если кто-то ошибется. У него есть вторая подсказка – нужно определить на ощупь или съесть с закрытыми глазами. Отгадав, вы отыскиваете указатель с картинкой и кладете на дорожку, даете название улице.

Дети разбиваются на пары, играют.

Чебурашка просит помочь ему назвать его улицу. Улицу называют улицей дружбы, так как строили ее вместе, дружно.

Затем все вместе поют песню о дружбе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Мой город» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой город». Цель: способствование проявления интереса к родному краю. Развитие патриотических.

Конспект занятия «Мой город — чистый город» Организованная образовательная деятельность «Мой город – чистый город» в средней группе. [/b] Цели Формирование ответственного отношения.

Конспект занятия «Мой город» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания Конспект занятия «Мой город» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания. Соавторы конспекта Бурдель Софья.

Конспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группе Гаджиахмедова Шамсият Фахрудиновна воспитатель МБДОУ №63 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:" МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД.

Конспект занятия «Мой город — Кемерово» по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: «Мой город – Кемерово»Цель: формирование у детей элементарных представлений о родном городе, родине. Задачи: - расширить понимание.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой город, мой дом» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять знания детей о городе Светлый. Уточнить и закрепить знания адреса проживания.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Мой родной город Москва. Спасская башня»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Мой родной город Москва. Спасская башня» Конспект занятия в старшей группе по рисованию. «Мой родной город Москва» (Спасская башня) Цель: Формировать умения рисовать здание опираясь.

Конспект НОД «Мой город-Павлово» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 г. Павлово Конспект НОД в старшей группе «Мой город.

Конспект занятия «Мой город родной» в старшей группе Занятие «Мой город родной» (старшая группа) Программное содержание: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места.

Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой город» Цель занятия: Научить детей строить улицу. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Я и мой город»
Опубликовано: 26 января 2019 в 13:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Я и мой город»» (включая файлы) размещена пользователем ирина чмутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД