Ольга Сиротенко
Педагогическое творчество в рамках ФГОС дошкольного образования: возможность или ограничение
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое творчество в рамках ФГОС дошкольного образования: возможность или ограничение
Услышанный разговор.
Последний день уходящего года. Хлопоты. Заботы. Суета. Все куда-то торопятся. Бабушки и дедушки докупают подарки. Мамы и папы спешат забрать девчонок и мальчишек из детского сада. звонкие голоса, беготня, шум, возня постепенно стихают в саду. И вот последний воспитанник, радостный и счастливый весело шагает с родителями домой. Сумерки тихонько опустились на землю, постепенно овладевая всем, наступил вечер. Тишина царила всюду, и вот неожиданно послышались тяжёлые вздохи и казалось, что кто-то плачет. Кто же это может быть? Ведь все же ушли домой. Оказывается, это плакала старая книга-которая называлась «Воспитание и обучение в детском саду». Куклы, сидевшие рядом не могли никак понять, что же могло произойти. Книга, печально вздохнув начала свою историю. Когда-то давным-давно я была любима Ольгой Николаевной. Для того, что бы подготовиться к занятиям, она изучала конспект от корки до корки. Ольга Николаевна делала пометки, важные места подчёркивала, сидела о чём то задумавшись, либо соглашаясь, либо отвергая написанное. Я очень гордилась, что нужна и приношу пользу. Но настали новые времена, воспитательница постоянно произносила какие-то странные (страшные) слова: ФГОС, ИКТ, кейс технологии. Готовясь к занятиям, Ольга Николаевна перестала пользоваться мной, а потом и вовсе забыла обо мне, оставив пылиться на полке. Как же мне не плакать? И не жаловаться на свою горемычную судьбу? Вдруг к разговору присоединилась новенькая книга: -Сейчас я всем объясню почему так всё обернулось, в настоящее время всё стало намного проще для педагога, он может использовать в своей подготовке к занятиям интерактивную доску, компьютеры, современную литературу, к сожалению, про книги стали забывать, т. к. на смену пришли современные технологии. Образовательные стандарты в дошкольных учреждениях были введены не зря. Для того чтобы предоставить педагогам и детям возможность реализовывать свой творческий потенциал, инициативу. Каждый ребёнок по ФГОС не объект воспитания, а субъект образовательной деятельности, со своими особенностями, т. к. все дети разные и к каждому ребёнку необходимо найти индивидуальный подход. Каждому педагогу необходимо выстраивать траекторию развития для каждого ребёнка. -А, это ты, с которой сейчас проводит всё своё свободное время моя любимая воспитательница. -Да, это я, меня называют «ФГОС». Педагогам стало работать сейчас намного интересней. Можно варьировать разные программы, технологии, но и труднее. Сейчас, что бы подготовиться к занятиям необходимо перечитать много педагогической литературы, выбрать интересную технологию, создать нестандартную проблемную мотивацию. Если это занятие по рисованию, необходимо приготовить детям не только карандаши, как это было раньше, а дать детям право выбора, каким материалом они хотят работать (фломастеры, краски, восковые карандаши, цветные карандаши, цветные ручки, тычки, штампы, перья). Теперь нет единого подхода к ребёнку, ФГОС позволил нам понять, что дети все разные, и работать с ними нужно по разному. Педагог должен быть партнёром, другом для детей, а не только наставником. -Если есть гаджеты, то про нас забывают: не катают машинки, не строят домики из кубиков, не собирают пазлы, не укладывают кукол спать. А ведь мы играем важную роль в развитии ребё нка: учим его «проживать» различные ситуации, развиваем речь, мышление. -продолжала заплаканная книга.
Публикация «Педагогическое творчество в рамках ФГОС дошкольного образования: возможность или ограничение» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
-А нас тоже забросили! Как мы тебя понимаем, тебя забыла воспитатель, а нас забывают дети! А это неправильно!-вступали в разговор игрушки. -Не шумите вы!-сказал Мишка. -Ведь нас могут услышать! -Кто? Мы здесь одни! Нас забыли! Оставили. Бросили одних. Но игрушки и книги даже представить не могли, что их разговор может кто-то услышать. Оказывается, Ольга Николаевна забыла телефон на рабочем столе и решила вернуться в группу. Войдя в группу через другую дверь, я услышала всё то, о чём разговаривали книги и игрушки. Мне стало стыдно за то, как я обошлась со старой книгой. И тогда я решила войти в группу и подойдя к полке с книгами сказала: -«Никто и никогда не сможет заменить книгу». После того вечера, я садясь готовиться к занятию, всегда брала и методическую литературу и компьютер. Книги всегда помогают мне в подготовке и уже не пылятся на полке. Старая книга наконец-то после долгих переживаний почувствовала себя нужной и любимой. А дети, вернувшись после длительных выходных, с радостью разобрали все игрушки. Кубики были довольны, что мальчишки возводили дома и мосты, перевозили грузы в машинках, девочки вязали куклам банты и играли в «Дочки-матери». И никто и не вспомнил о компьютерах, телефонах, потому что взрослые знали, что для развития детей нужны игрушки и книги!