Папки-передвижки

Педагогическое творчество в рамках ФГОС дошкольного образования: возможность или ограничение

Ольга Сиротенко
Педагогическое творчество в рамках ФГОС дошкольного образования: возможность или ограничение
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое творчество в рамках ФГОС дошкольного образования: возможность или ограничение

Услышанный разговор.

Последний день уходящего года. Хлопоты. Заботы. Суета. Все куда-то торопятся. Бабушки и дедушки докупают подарки. Мамы и папы спешат забрать девчонок и мальчишек из детского сада. звонкие голоса, беготня, шум, возня постепенно стихают в саду. И вот последний воспитанник, радостный и счастливый весело шагает с родителями домой. Сумерки тихонько опустились на землю, постепенно овладевая всем, наступил вечер. Тишина царила всюду, и вот неожиданно послышались тяжёлые вздохи и казалось, что кто-то плачет. Кто же это может быть? Ведь все же ушли домой. Оказывается, это плакала старая книга-которая называлась «Воспитание и обучение в детском саду». Куклы, сидевшие рядом не могли никак понять, что же могло произойти. Книга, печально вздохнув начала свою историю. Когда-то давным-давно я была любима Ольгой Николаевной. Для того, что бы подготовиться к занятиям, она изучала конспект от корки до корки. Ольга Николаевна делала пометки, важные места подчёркивала, сидела о чём то задумавшись, либо соглашаясь, либо отвергая написанное. Я очень гордилась, что нужна и приношу пользу. Но настали новые времена, воспитательница постоянно произносила какие-то странные (страшные) слова: ФГОС, ИКТ, кейс технологии. Готовясь к занятиям, Ольга Николаевна перестала пользоваться мной, а потом и вовсе забыла обо мне, оставив пылиться на полке. Как же мне не плакать? И не жаловаться на свою горемычную судьбу? Вдруг к разговору присоединилась новенькая книга: -Сейчас я всем объясню почему так всё обернулось, в настоящее время всё стало намного проще для педагога, он может использовать в своей подготовке к занятиям интерактивную доску, компьютеры, современную литературу, к сожалению, про книги стали забывать, т. к. на смену пришли современные технологии. Образовательные стандарты в дошкольных учреждениях были введены не зря. Для того чтобы предоставить педагогам и детям возможность реализовывать свой творческий потенциал, инициативу. Каждый ребёнок по ФГОС не объект воспитания, а субъект образовательной деятельности, со своими особенностями, т. к. все дети разные и к каждому ребёнку необходимо найти индивидуальный подход. Каждому педагогу необходимо выстраивать траекторию развития для каждого ребёнка. -А, это ты, с которой сейчас проводит всё своё свободное время моя любимая воспитательница. -Да, это я, меня называют «ФГОС». Педагогам стало работать сейчас намного интересней. Можно варьировать разные программы, технологии, но и труднее. Сейчас, что бы подготовиться к занятиям необходимо перечитать много педагогической литературы, выбрать интересную технологию, создать нестандартную проблемную мотивацию. Если это занятие по рисованию, необходимо приготовить детям не только карандаши, как это было раньше, а дать детям право выбора, каким материалом они хотят работать (фломастеры, краски, восковые карандаши, цветные карандаши, цветные ручки, тычки, штампы, перья). Теперь нет единого подхода к ребёнку, ФГОС позволил нам понять, что дети все разные, и работать с ними нужно по разному. Педагог должен быть партнёром, другом для детей, а не только наставником. -Если есть гаджеты, то про нас забывают: не катают машинки, не строят домики из кубиков, не собирают пазлы, не укладывают кукол спать. А ведь мы играем важную роль в развитии ребё нка: учим его «проживать» различные ситуации, развиваем речь, мышление. -продолжала заплаканная книга.

Публикация «Педагогическое творчество в рамках ФГОС дошкольного образования: возможность или ограничение» размещена в разделах

-А нас тоже забросили! Как мы тебя понимаем, тебя забыла воспитатель, а нас забывают дети! А это неправильно!-вступали в разговор игрушки. -Не шумите вы!-сказал Мишка. -Ведь нас могут услышать! -Кто? Мы здесь одни! Нас забыли! Оставили. Бросили одних. Но игрушки и книги даже представить не могли, что их разговор может кто-то услышать. Оказывается, Ольга Николаевна забыла телефон на рабочем столе и решила вернуться в группу. Войдя в группу через другую дверь, я услышала всё то, о чём разговаривали книги и игрушки. Мне стало стыдно за то, как я обошлась со старой книгой. И тогда я решила войти в группу и подойдя к полке с книгами сказала: -«Никто и никогда не сможет заменить книгу». После того вечера, я садясь готовиться к занятию, всегда брала и методическую литературу и компьютер. Книги всегда помогают мне в подготовке и уже не пылятся на полке. Старая книга наконец-то после долгих переживаний почувствовала себя нужной и любимой. А дети, вернувшись после длительных выходных, с радостью разобрали все игрушки. Кубики были довольны, что мальчишки возводили дома и мосты, перевозили грузы в машинках, девочки вязали куклам банты и играли в «Дочки-матери». И никто и не вспомнил о компьютерах, телефонах, потому что взрослые знали, что для развития детей нужны игрушки и книги!

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое творчество в рамках ФГОС дошкольного образования: возможность или ограничение
Опубликовано: 16 января 2020 в 13:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое творчество в рамках ФГОС дошкольного образования: возможность или ограничение» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сиротенко (УИ 183867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД