Анири
Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей пяти-шести лет
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
"Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей 5-6 лет"
Уважаемые воспитатели!
В работе с детьми дошкольного возраста, одной из важнейших задач является формирование у них навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий у детей может привести к возникновению опасностей.
Публикация «Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей пяти-шести лет» размещена в разделах
Для того, чтобы дети не подавили свою естественную любознательность, открытость и доверие к миру, необходимо создать особую жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. В связи с этим, необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Ниже приведены основные педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей 5-6 лет :
1. Содействие созданию безопасной среды
Необходимо создать безопасную среду, в которой дети будут находиться. Для этого следует закрепить шкафы, стеллажи, а также обеспечить отсутствие ядовитых и колючих растений. Также необходимо правильно хранить различные материалы и медикаменты, например, ножницы должны находиться в недоступном для детей месте. Мебель должна быть подобрана по росту детей и иметь маркировку. Необходимо соблюдать режим дня и обеспечить правильное освещение.
2. Оказание воспитывающего и обучающего воздействия на детей
Необходимо оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей в НОД и в свободной деятельности (циклограмма). Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой, а также эмоционально насыщенную психологически комфортную оздоровительную жизнедеятельность. Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
3. Сотрудничество с родителями
Родители играют важную роль в формировании познавательного интереса ребенка и безопасного поведения в социуме. Они должны быть хорошо осведомлены о содержании работы с детьми в каждой возрастной группе. Выработанные в саду умения и сформированные понятия закрепляются в семье. Для этого можно создать наглядные пособия, информационные листки, просить родителей участвовать в создании развивающей среды, совместно с детьми создавать познавательные плакаты по безопасности и ЗОЖ.
Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни - это неотъемлемая часть воспитательного процесса. Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5-6 лет требует тщательного планирования и организации. Наравне с родителями, работниками детского учреждения и обществом, мы можем помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.