ирина мусалитина
Проект «Педагогическая система Марии Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы
"Педагогическая система Марии Монтессори"
Мария Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896). Практическую деятельность начала в детской психиатрической клинике (1895-1898, где разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей. Успех метода (воспитанники Марии Монтессори наравне с другими детьми сдавали экзамены за курс начальной школы) позволил применить его к нормальным детям дошкольного возраста. Для внедрения своей системы Марии Монтессори создавала дошкольные учреждения для детей 3-6 лет - "дома ребенка.
Темочки:
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Основная идея системы :
Главное в системе Монтессори - не пособия не методики. Главное - это Ребенок, единственный в своем роде, уникальный и неповторимый. И, будучи единственным в своем роде, он имеет право на индивидуальную, рассчитанную на него одного систему обучения.
Система Монтессори предоставляет каждому ребенку поистине безграничную свободу выбора. Каждый ребёнок здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счетом, географией или чтением, постирать или посадить цветок.
Главная форма воспитания и обучения:
Самостоятельные индивидуальные занятия детей или специально разработанный Монтессори Индивидуальное занятие, основа которого - сжатость, простота и объективность (т. е. максимальное сосредоточение ребенка на предмете занятий).
Самопонимание взрослого в педагогике Монтессори — это роль помощника, сглаживающего для ребенка путь к самостоятельности в соответствии с принципом «Помоги мне сделать самому».
Процесс обучения и познания происходит в ребенке, ребенок — сам свой учитель. Взрослый должен научиться вести ребенка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей.
Монтессори - педагог :
подготавливает среду для занятий; • рассказывает и показывает детям способы правильной работы с материалом, чтобы быстро выполнять задания; • нейтрализует факторы, которые мешают малышу заниматься; • ведёт наблюдение за успехами ребенка, если он справляется предлагает ему задания чуть сложнее; • проводит «работу» с родителями, объясняя им, как нужно правильно хвалить малыша, какие занятия проводить с ним дома.