Получи документы

«Педагогическая песочница» — как технология развития творческой активности и социализации детей раннего и дошкольного возраста

Виктория Царигородцева
«Педагогическая песочница» — как технология развития творческой активности и социализации детей раннего и дошкольного возраста
▼ Скачать

Тема: «Педагогическая песочница» - как технология развития творческой активности и социализации детей раннего и дошкольного возраста в условиях образовательной организации.

Актуальность: Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни и забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. Когда ребёнку хорошо и спокойно, он быстро развивается. А что для этого нужно? Ну конечно прежде всего - обеспечить его внутреннее эмоциональное благополучие.

Публикация «„Педагогическая песочница“ — как технология развития творческой активности и социализации детей раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах

По утверждению психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека часть негативной энергии. Помимо этого, для детей любого возраста песок является бесплатным тренажером для пальчиков. Также игры с песком позволяют проявлять выдумку, творчество и фантазию. Поэтому в своей работе я стала активно применять такую технологию, как «педагогическая песочница».

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми любого возраста (как раннего, так и дошкольного).

Основные цели и задачи «педагогической песочницы» в развитии детей дошкольного возраста:

- Саморазвитие ребёнка посредством творческих игр на песке.

- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

- Развитие познавательного интереса и любознательности.

- Творческое развитие личности.

«Педагогическую песочницу» я оборудовала пластиковыми подносами голубого цвета.

Песком: он должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный (такой песок привозят в детские сады в песочницы, песчинки должны быть среднего размера. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен - его нужно прокалить в духовке или прокварцевать.

Набором игрового материала:

• лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;

• разнообразные пластиковые формочки разной величины - геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; игрушки- фигурки.

• бросовый материал: камешки, ракушки, шишки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.

Технологию «Педагогическая песочница» я использую во всех образовательных областях.

Например, для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» использую следующие игры:

«Узоры на песке»

Эта игра помогает развивать зрительно-моторную координацию, воображение, творческий потенциал дошкольников.

Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки»

Целью, которой является формирование знаний о свойствах песка, развитие умения узнавать и называть основные цвета; расширение и обогащение словаря детей новыми словами; развитие творческих способностей.

Игра-эксперимент «Украсим горку из песка»

Цель этой игры познакомить детей со свойствами песка.

Рисование песком.

Эта техника рисования развивает творчество и воображение дошкольников.

Рисование по схеме.

Целью этой игры является развитие моторики, а так же зрительной координации.

Рисование по цифрам.

Эта игра помогает закрепить знания порядкового счёта. Развивает мелкую моторику рук.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» использую такие игры как:

«Песочные строители». Целью которой является закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

Также провожу различные опыты с песком с детьми дошкольного и раннего возраста.

Для реализации образовательной области «Речевое развитие» использую игру:

«Отгадай загадку»

Я загадываю загадку, ребёнок отгадывает её и сметая песок кисточкой, находит отгадку. Тем самым проверяя правильность ответа.

«Песочные прятки»

Эта игра похожа на первую, только ребёнку необходимо постепенно разметая песок, отгадать, что за сказка спряталась в песочнице.

Для развития тактильной чувствительности, воображения использую упражнения «Идут медвежата», «Ёжик» и другие.

Также в педагогической песочнице провожу пальчиковую гимнастику во время непосредственно образовательной деятельности.

Следующее упражнение «Победитель злости» помогает снять стресс, избавиться от негативных эмоций, расслабиться, учит «правильной злости».

ВЫВОД: Таким образом, мы можем утверждать, что игры песком способствуют развитию творческой активности ребёнка. Ребёнок учится социальным нормам и отношениям, способам коммуникации, у него формируются интегративные качества, которые необходимы ему в любых видах жизнедеятельности.

А теперь перейдём к мастер-классу.

Посмотрите, перед вами на столе лежат картинки, но они не яркие и не привлекательные. А мы их сделаем красочными.

Для этого нам понадобится цветной песок, клей и пластиковые ложки.

Наши картинки смазываем клеем и на клеевую основу при помощи ложки насыпаем цветной песок. Остатки песка стряхиваем в пластиковый контейнер.

Остальные части рисунка закрашиваем по той же схеме.

Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Организация проектной деятельности в средней группе. АктуальностьРазвитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее.

Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возрастаПсихолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста Я работаю по программе: «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС. Тема приоритетного направления.

Особенности развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста Актуальность проблемы. В современных исследованиях появились тенденции к преодолению учебной модели как в образовательной работе ДОУ в целом,.

Фотоотчет «Совместная деятельность родителей и детей как средство развития творческой активности детей»Фотоотчет «Совместная деятельность родителей и детей как средство развития творческой активности детей» Уважаемые коллеги и гости! Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка, поэтому хотелось бы поделится с вами небольшими.

Развитие творческой активности и самостоятельности мышления детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться с Вами опытом работы нашего ДОУ по исследовательской деятельности. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ.

Использование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возрастаИспользование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.

Педагогическая технология игры как средство формирования качеств мужественности у мальчиков дошкольного возраста В настоящее время возрос интерес к проблеме социализации детей, приобщение их к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленными.

Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час» Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада,.

Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР Подготовили: Учитель-логопед Нечаева Екатерина Владимировна Музыкальный руководитель Голубева Екатерина Юрьевна Актуальность: В коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Педагогическая песочница» — как технология развития творческой активности и социализации детей раннего и дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 16:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Педагогическая песочница» — как технология развития творческой активности и социализации детей раннего и дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Царигородцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД