Нелли Париева
Открытое занятие с детьми старшей группы «Что такое снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 «Ивушка»
«Педагогическая находка»
Открытое занятие с детьми старшей группы
«Что такое снег?»
Воспитателя МБДОУ детский сад № 34 «Ивушка»
Париевой Нелли Александровны
2020 г.
Тип занятия : Интегрированное, познавательное занятие
Тема занятия : Что такое снег?
Публикация «Открытое занятие с детьми старшей группы „Что такое снег?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Форма занятия : «Снеготека Деда Мороза»
Цель: Создать условия комфортного и эмоционального развития детей, воспитывать чувство радости и удивления от познания нового, неизвестного.
Задачи: Формировать представление об образовании снежинок, снега в природе, умение различать строение и форму снежинок, пользоваться критериями сравнения.
Развивать речь, мышление, внимание, воображение, любознательность; активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, проектор, экран, снежные кустарники, сугробы, крахмал, емкость для сыпучих материалов, пена для бритья, сода, столы – 4 шт., елка со снежинками, мишка, имитация пшеничного поля (пророщенная пшеница, бутылки с пенопластом и коктейльной трубочкой, презентация «Как рождается снег?», домик «Снеготека», ножницы, фонограмма «Белый снег» О. Газманова.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Заходит воспитатель с большим подарком в руках.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, какой праздник недавно прошел? (Ответы детей) Новый год!
Воспитатель: А что вам в подарок принес Дед Мороз? (диалог - беседа, ответы детей).
Воспитатель: Я в этом году тоже попросила подарок у Дедушки Мороза. Вот он перед вами. Давайте вместе посмотрим, что он мне прислал. Мне самой интересно.
(Воспитатель и раскрывает подарок с детьми)
Воспитатель: Ой, ребята, что это? ( Ответы детей: ДОМИК) На нем, что - то написано. Давайте прочитаем. ( Дети читают: «СНЕГОТЕКА»). Прохлопаем это слово: СНЕ-ГО-ТЕ-КА. Сколько слогов в этом слове? (ответы детей). Правильно: четыре слога.
Воспитатель: Дед Мороз прислал «Снеготеку»? (Воспитатель произносит вопросительно и смотрит на домик.) Я вспомнила, (произносит радостно) дети часто спрашивают меня, что такое снег, и теперь с помощью «Снеготеки» я найду все ответы. Дедушка Мороз все предусмотрел.
Ребята, а вы хотите узнать, что такое снег? (Ответы детей)
2. Основная часть.
(Воспитатель достает инструкцию)
Воспитатель: Здесь инструкция. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей) Правильно, это правила игры нашей «Снеготеки».
(Воспитатель читает инструкцию)
Воспитатель: В моей «Снеготеке» много залов и в каждом из них есть задание, которое вы должны выполнить.
Найдите зал под номером один. Он называется «Как рождается снег?».
(Дети находят этот зал - подходят к столу №1, на столе стоит ноутбук.)
Воспитатель: (воспитатель читает задание) Включите ноутбук и просмотрите мое видео - письмо, которое поможет вам узнать, как рождается снег.
(Воспитатель показывает презентацию «Как рождается снег?» и сопровождает ее рассказом.)
В одной далекой, теплой стране жили-были капельки. Там было очень тепло. Жаркие солнечные лучики согрели капельки, и они превратились в пар. Стали они легкими и невидимыми. Ветер унес капельки высоко в небо. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер погнал облако по небу в нашу страну, где уже наступила зима. Капелькам стало холодно, и они превратились в красивые звездочки-снежинки. Снеговые облака соединялись друг с другом, так получилась туча. Когда снежинкам становится тесно, они начинают падать на землю. Как называется такое явление? (Ответы детей) Правильно, это явление называется снегопад.
Воспитатель: Прохлопаем: СНЕГОПАД, сколько слогов в слове? (Ответы детей). Правильно, 3 слога.
Воспитатель: Здесь еще одно задание: Найдите слова, которые начинаются со слова снег? ( Ответы детей: снеговик, Снегурочка, снегоход, снегопад, снегирь)
(Воспитатель берет большую инструкцию и читает)
Воспитатель: Найдите зал под номером 2.
(Подходят к столу №2 и читают задание) Перед вами елочка, на ней много снежинок. Найдите одинаковые снежинки, если такие есть?
Воспитатель: Посмотрите, есть ли на елочке одинаковые снежинки. Ребята, как вы думаете, почему мы не нашли одинаковые снежинки? (Ответы детей) Потому что в природе не существует одинаковой формы снежинок, они очень разнообразны. Возьмите снежинки в руки и сравните ( Ответы детей: действительно, ни одной снежинки нет одинаковой.)
(Воспитатель берет большую инструкцию и читает)
Воспитатель: Перейдите в зал под номером 3, увидите много сугробов, загляните в них и ответьте на вопрос: Какая польза от снега?
(В зале под номером 3 – сугробы. Под одним – медведь (игрушка, под другим – пророщенная пшеница)
Воспитатель: Загляните под сугробы. Ребята, что вы там увидели? (Ответы детей) Почему под снегом медведь? Какая польза ему от снега? Какую пользу приносит снег урожаю? (Ответы детей) Правильно ребята, снег защищает животных и растения от ветра, метели, холодной стужи и мороза. Снег очищает воздух от пыли, грязи; во время снегопада легко дышится.
Воспитатель: Какую пользу приносит снег людям? ( Ответы детей: Снег приносит людям радость, хорошее настроение, возможность кататься на санках, играть в снежки.)
(Воспитатель берет большую инструкцию и читает)
Воспитатель: Перейдите в зал под номером 4. (дети ищут)
В этом зале вы найдете ответ на вопрос: Почему снег белый?
Воспитатель: Скажите, из чего состоит снег? (ответы детей) Снег состоит из множества снежинок. А теперь посмотрите на снежинку, какая она? ( Ответы детей: прозрачная, белая, резная, кружевная)
Снежинки соединяются, заполняют пустоты, и снег получается белым. И я вам предлагаю это сейчас проверить. Для этого берем снежинки и ножницами режим их на мелкие кусочки. Теперь давайте вместе сделаем один большой сугроб. У нас получился он полностью белым, потому что наши все снежинки соединились. (Воспитатель вместе с детьми делают общий сугроб)
Воспитатель: Как называется явление природы, когда дует сильный ветер, поднимает с земли снег и кружит его в воздухе? (Метель.)
Как вы думаете, можем ли мы здесь и сейчас сделать метель? (Ответы детей) (Проводится опыт «Метель», при этом используются бутылки с пенопластом и коктейльной трубочкой).
Воспитатель: Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте, глубокий вздох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Получается настоящая метель!
Воспитатель: Ой, как у нас стало холодно, и гостей наших мы тоже заморозили. А давайте мы с вами погреемся.
Физминутка – танцевальные движения под песню «Белый снег» О. Газманова
(Воспитатель берет задание и читает)
Воспитатель: И так переходим в зал под номером 5. Что же нас ждет в этом зале? ( Звучат звуки природы: сход лавины, море, крик птиц) Ребята, да тут слышны звуки природы! (Дети угадывают звуки. В конце звучит звук снега.)
Воспитатель: Чей это звук? (Ответы детей)
Воспитатель: Так звучит снег, давайте мы с вами тоже поскрипим, но только руками. Опускаем руки в емкость и сжимаем их. (В чашку с крахмалом дети опускают руки и воспроизводят звук снега) Теперь немного быстрее. Какой звук получается? (скрип) Получается звук снега – скрип.
(Воспитатель берет задание и читает)
Воспитатель: В последнем зале под номером 6 вас ждет сюрприз. Ребята, пойдемте быстрее смотреть, что там?
Задание: В этом зале возьмите снег, слепите снежки и весело поиграйте с ними. (Воспитатель вместе с детьми ищет снег, но находят чашку с водой) А где же снег? Что это? Куда же он исчез? (Ответы детей) (Воспитатель корректирует ответы детей, говорит, что в помещении снег растаял.)
Воспитатель: Ребята, скажите, чего еще боится снег? (Проводится игра «Чего боится снег?» Перед детьми выкладываются картинки: чайник с горячей водой, морковь, дождевая туча и др. Дети должны выбрать нужную картинку).
Воспитатель: Что же нам делать, мы так хотели поиграть в снежки? Как вы думаете, можно ли получить снег в домашних условиях? (Ответы детей) Можно, и я вам сейчас это докажу. (Воспитатель изготавливает снег, используя пену для бритья и соду. Получается белая масса, похожая на снег, из нее дети лепят снежки.)
3. Итог занятия
Воспитатель: Вот какой прекрасный подарок сделал Дедушка Мороз мне и всем, всем ребятам. О, чем мы сегодня с вами узнали? ( Ответы детей: Как рождается снег! Что в мире не бывает совершенно одинаковых снежинок! О пользе снега для животных, растений и человека! Почему снег белый! Устраивали метель в зале! Услышали, как звучит снег! Научились изготавливать снег в домашних условиях)
В каком зале вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами. Спасибо Дедушке Морозу за «Снеготеку»! Мне было очень интересно и весело. До следующей встречи!