Татьяна Харлова
Педагог в высокотехнологичном обществе
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагог в высокотехнологичном обществе»
Усовершенствование системы образования в нашей стране, множественные перемены и прорыв в информационно-коммуникационных технологий ставят перед современными образовательными учреждениями новые задачи. Образование проходит целый ряд изменений, проявляющихся в адаптировании новых программ и пособий, применении новых педагогических технологий и других инноваций. Отказаться от прошлого опыта невозможно, но основная задача современного общества, а именно современного образования - формирование всесторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике.
Публикация «Педагог в высокотехнологичном обществе» размещена в разделах
Разработка новых психолого-педагогических подходов к развитию познавательной активности детей становится все более значимой, так как именно познавательная активность является одним из основополагающих свойств личности.
Общество будущего зависит от того, какими вырастут наши дети. В настоящее время, когда дошкольное воспитание стало первой ступенью общего образования, перед воспитателем стоят непростые задачи: выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учиться сопровождать ребенка, создавать совместно с родителями психолого-педагогические условия для развития любознательности, активности, инициативности и творческих способностей воспитанников, каждый день учить самостоятельно мыслить и реализовывать идеи, повышать самооценку, мотивацию к познанию.
Сегодняшние дети достаточно развиты коммуникативно, в них реже наблюдается зажатость перед взрослыми, они более раскрепощенные. Наша современная жизнь богата примерами: начиная от кнопки на бытовой технике, рекламными роликами и плакатами на улице. Мы радуемся, когда ребенок, так быстро смог разобраться в том или ином техническом вопросе. Появляющиеся новшества меняют отношение к окружающему миру и к людям. Современные дети достаточно информированы, они размышляют на взрослые темы, делают неоднозначные предположения. Современный ребенок активен, общителен, в тоже время заметно, что навык самообслуживания, снижается по сравнению с предыдущими поколениями. Жизнь диктует свои условия, ее ритм заметно ускоряется, она перенасыщена информацией. Общество вышло на другой уровень, создается много новшеств, устаревшее теряется в годах. Изменились условия жизни.
Наблюдается, что изменились и игры. Раньше были кубики, мягкие игрушки, конструкторы, мозаики, куклы. Теперь их все чаще заменяют – компьютерные игры, мультфильмы в неограниченном количестве, планшеты, детские ноутбуки и др. Прогресс не стоит на месте все больше появляется новых гаджетов и современных игрушек.
Детский сад – это необыкновенный мир, в котором живут дети, в котором ребенку свободно для общения и приобретения социальных навыков, для их сотворчества, содружества, где предоставляется больше свободы: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития. Это желанный дом для подрастающего поколения, та основа, которая открывает в ребёнке индивидуальность личности, ячейку современного социума.
Современный педагог должен идти в ногу со временим. На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить и воспитывать по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.
Считаю, что моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Педагогу необходимо быстро ориентироваться в реформах образования. Что мне нравится в ФГОС ДО? Это то, что основным видом деятельности является игра. Это очень важно, так как игра дает возможность ребенку реализовать все свои мечты и замыслы, отыграть свои эмоциональные впечатления, как положительные, так и отрицательные. Игра учит детей понимать друг друга, взаимодействовать, развиваться. А так же индивидуальный подход. В соответствии с современными требованиями индивидуальный подход к ребенку – это важная составляющая в воспитании и развитии маленького человека, его надо понять, почувствовать, принять таким, какой он есть, и помогать становлению его личности. Это соответствует моим представлениям о работе с воспитанниками.
Современный воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.
Педагог должен быть мобильным и динамичным, а также обладать высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.
В своей работе, особое значение, я придаю познавательно- исследовательской деятельности дошкольника. Современный педагог - не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников – НОВОЕ! Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим.