Елена Харитонова
Патриотическое воспитание. План работы на год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь «История возникновения родного города» Познакомить детей с историей возникновения города Щекино и его названия, древними постройками, памятниками и улицами. Продолжать воспитывать интерес к истории родного города и страны. 1. Беседа «Край наш Тульский. Родной город Щекино».
• Познакомить детей с гимном и гербом города Тулы.
Рассмотреть иллюстрации с изображением памятников и улиц родного города.
2. Целевая прогулка «Улицы города Щекино».
• Продолжать знакомить с главными улицами города, площадью и административными зданиями.
3. Посещение Щекинского краеведческого музея.
Публикация «Патриотическое воспитание, План работы на год» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Продолжать знакомить с природой родного города.
4. Чтение стихотворения. З. Александрова «Родина».
5. Дидактическая игра «Мой адрес».
• Закрепить знание улиц родного города.
Октябрь «Наша родина – Россия» Формировать в воображении детей образ родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. 1. Беседа «Как жили славяне».
• Познакомить с особенностями быта, фольклором, традициями русского народа.
2. Общение «Русский фольклор».
• Учить понимать русские пословицы и поговорки о родине. Заучить наизусть.
3. Чтение стихотворения. М. Матусовский «С чего начинается родина?».
• Продолжать учить рассуждать на тему услышанного произведения.
4. Экскурсия «Парк нашего города».
• Продолжать учить замечать сезонные изменения в природе.
5. Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка».
• Учить исполнению русских народных песен и частушек.
6. Рисование «Русский лес – чудесный лес».
• Совершенствовать навыки рисования по сырому фону красками типа акварель.
Ноябрь «Сильные и могучие богатыри славной Руси» Обобщить знания об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали родину. 1. Беседа «Богатыри земли русской».
• Познакомить с помощью иллюстраций и художественной литературы с русскими былинными богатырями.
2. Чтение пословиц о храбрости, мужестве, героизме.
• Продолжать учить понимать смысл прочитанного, делать простейшие умозаключения.
3. Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца».
• Дать объяснение использованным в тексте старинным словам.
4. Чтение русских народных сказок «Каша из топора», «Илья-Муромец и Соловей-разбойник».
• Продолжать учить понимать основную идею сказки.
5. Дидактическая игра «Русский военный костюм».
• Продолжать учить составлять целое из частей.
Декабрь «Охрана границы» Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия, познакомить детей с трудом пограничников, воспитывать уважение к российским воинам. 1. Беседа «Пограничники в Российской армии».
• Познакомить детей с географической картой России, картиной «Охрана границы», военными песнями.
2. Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые».
• Совершенствовать выполнение основных видов движения.
3. Посещение Щекинского краеведческого музея «Защитники отечества в родном городе».
• Знакомить с героями Великой Отечественной войны – защитниками города Щекино.
4. Чтение стихотворения. О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
• Воспитывать чувство гордости к воинам-защитникам.
5. Продуктивная деятельность «Портрет пограничника».
• Учить воплощать творческие фантазии с помощью рисования, используя различные художественные материалы.
Январь «Москва – главный город нашей Родины» Совершенствовать и систематизировать знание детей о столице России. Формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. 1. Беседа «Москва – столица России».
• Учить анализировать просмотренный видеоматериал об исторических памятниках Москвы. Познакомить с гимном Москвы «Моя Москва» М. Лисянский – М. Дунаевский.
2. Презентация «История Московского Кремля».
• Сообщить знания с использованием электронных ресурсов.
3. Видеофильм «Москва в годы Великой Отечественной войны».
• Учить воспринимать и анализировать исторический материал.
4. Продуктивная деятельность «Наш Кремль»
• Продолжать учить создавать постройки, используя настольный конструктор. Воспитывать творческое начало.
Февраль «Наши защитники» Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию. С памятниками защитникам Отечества. Познакомить с родами войск Российской армии, рассказать о знаменитых земляках. 1. Спортивное развлечение «Вместе с папой».
• Совершенствовать основные виды движений. Объединить общей целью коллектив родителей и детей.
2. Дидактическая игра «Наша армия».
• Знакомить с родами войск, военной формой, оружием, военной техникой.
3. Слушание музыкальных произведений «Песни военных лет».
• Познакомить с музыкальным творчеством периода Великой Отечественной войны.
4. Толковый словарь «Объясни значение слов».
• Дать понятие значения слов: храбрый, сильный, смелый, выносливый. Поощрять рассуждения на предложенную тему.
5. Продуктивная деятельность «Подарки для папы и дедушки».
• Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой, ножницами, картоном.
6. Беседа «Знаменитые люди города Щекино»
• Познакомить со знаменитыми земляками. Воспитывать гордость и уважение к людям труда, защитникам, воинам.
Март «Я – гражданин России» Объяснить детям понятия «гражданство», «гражданин», «государственные символы России». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. 1. Беседа «Что значит быть гражданином?»
• Рассказать о правах гражданина в нашей стране. Продолжить знакомство с флагом, гербом и гимном России.
2. Чтение стихотворений: В. Степанова «Что мы родиной зовем?», «Необъятная страна». Л. Олиферов «Главные слова».
3. Презентация «Люди разных национальностей».
• Познакомить с расовой принадлежностью, национальными костюмами народов России.
4. Творческий рассказ «Россия в будущем».
• Учить составлять творческие рассказы.
5. Продуктивная деятельность «Моя Россия».
• Учить детей реализовывать творческий замысел на бумаге с помощью разных художественных материалов.
Апрель «Знаменитые россияне» Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки, искусства, героями России. Воспитывать уважение к известным людям России, к ветеранам и героям Великой Отечественной войны». 1. Посещение Щекинского краеведческого музея «Щекино в годы Великой Отечественной войны».
• Познакомить с участниками и ветеранами войны.
2. Беседа «Гордость России».
• Познакомить со знаменитыми деятелями науки и искусства (писателями, поэтами, музыкантами, космонавтами) с использованием ИКТ.
3. Чтение. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
4. Общение «Об орденах и медалях».
• Показ слайдов и рассказ о наградах военного времени.
5. Составление и написание письма «За что мы скажем «Спасибо?».
• Продолжать учить творческому рассказыванию.
Май «Этот День Победы» Совершенствовать знание детей о том, как защищали свою родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Побеседовать о памятниках. Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них. 1. Беседа «Великая Отечественная война».
• Учить анализировать просмотренный видеофильм о военных событиях.
2. Презентация «Города-герои».
• Объяснить понятие «город-герой», в связи с какими событиями город удостаивался такого звания. Рассказать об истории награждения города Тулы.
3. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.
• Продолжать знакомить с памятниками Великой Отечественной войны, объяснить понятие «Вечный огонь». Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам родины.
4. Музыкально-литературная композиция «9 мая – День Победы».
• Совершенствовать навыки слушания стихов о войне, фронтовых песен. Продолжать развивать качество выполнения строевых упражнений.
5. Выставка рисунков «Войне мы скажем «Нет!»».
• Учить передавать настроение и полученные знания в рисунке.
6. Чтение: Ю. Корольков «Леня Голиков», Т. Белозеров «Майский праздник», О. Высотская «Шинель».
7. Продуктивная деятельность «Цветы для героев».
• Продолжать совершенствовать навыки изготовления поделок способом оригами.
Июнь «День России» Продолжать знакомить детей с праздниками страны. 1. Музыкально-тематический праздник «12 июня – День России».
• Познакомить с историей возникновения праздника. Совершенствовать знание символов России. Воспитывать гордость за свою страну.
Июль «Наша Ясная Поляна» Начать знакомство с достопримечательностями Тульской области. 1. Экскурсия в музей-усадьбу Льва Николаевича Толстого.
• Познакомить детей с работой музея. Воспитывать любовь к родной природе. Закрепить знания произведений Л. Н. Толстого для детей.
Август «День города Щекино» Продолжать знакомить детей с праздниками страны и родного города. 1. Праздник «День флага».
• Рассказать об истории возникновения праздника. Совершенствовать знания в продуктивной деятельности.
2. Праздник-беседа «Современный город Щекино».
• Рассказать о достижениях города, показать его изменения в форме сравнения с прошлым, используя ИКТ.