Олеся Кутовенко
План по самообразованию «Патриотическое воспитание детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя ДОУ
2013 – 2014 года
Булыгина Олеся Валерьевна
Тема: «Патриотическое воспитание детей в 6 – 7 лет»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень.
Задачи:
Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Публикация «План по самообразованию „Патриотическое воспитание детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово.
Воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Формирование правил и норм культуры общения с взрослыми и детьми, отношение к пожилым людям, инвалидам.
Дать некоторые представления о жизни детей в других странах, понимание того, что везде дети уважают старших, любят своих родителей, опекают малышей, оберегают всё живое, защищают слабых.
I раздел Данные о себе
Булыгина Олеся Валерьевна
Закончила «Черепановское педагогическое училище»
Закончила в 2012 году
Образование средне специальное
Воспитатель детей дошкольного возраста.
II раздел
Закон РФ «Об образовании».
Конвенция о правах ребёнка.
Типовые положения в ДОУ.
Устав ДОУ.
Концепция развивающей среды ДОУ.
Концепция дошкольного образования.
III раздел Этапы работы по самообразованию
1 этап Изучение методической литературы по
данной теме
«Мы живём в России» (гражданско – патриотическое воспитание дошкольников) Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
«Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина
Программа «Детство» под ред. Т. И. Бабаева
2 этап Работа с детьми
1 раздел «Родная семья»
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком – членом семейного сообщества. В рамках этого блока, дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье. У них воспитывается гуманное отношение к своим близким; семейные и родственные связи, профессии близких людей, досуг семьи, взаимные чувства, правила общения в семье, ценности значимые и памятные, события, некоторые сведения о родословной семьи.
Формируем общее представление детей:
Беседы.
Область социализации – «Самый дорогой человек?», «Кем работает мама?», «Кем работает папа?», «Какие семейные праздники?», «Родственные связи» и т. д.
Рассматривание картин, семейных фотографий (дети рассказывают о своей семье).
Чтение художественной литературы.
Рисование: «Портрет мамы», «Портрет семьи», «Портрет бабушки с дедушкой», «Мой дом», «Моя улица».
Лепка: «Кружка для дедушки».
Аппликация: «Платок для мамы», «Открытки маме и бабушке на 8 марта», «Открытки папе и дедушке на 23 февраля».
Праздники: «День матери», «Международный женский день», «День защитника отечества».
Дидактические игры: «Поможем маме», «К какой профессии относится?» и т. д.
Проекты: «Герб семьи», «Генеалогическое древо», «Мой дом».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья» и т. д.
На наглядных примерах, в процессе обсуждения ситуаций, поступках литературных героев акцентируем внимание на нравственных качествах, необходимых всем людям: доброта, правдивость, справедливость, ответственность, готовность прийти на помощь, вежливость, уважение к старикам.
Проект: «Моя малая родина»
2 раздел Родной город связано с региональным компанентом
Дети получают сведения о родном крае, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, герб района, общественные учреждения (их назначения, транспорт, труд и отдых людей, знаменитых земляках, традиции. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание делать её лучше.
В беседе (область социализации): «По дороге в детский сад», «Моя улица», «Где я родился», «Мой адрес» и т. д.
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, карт, презентаций.
Чтение художественной литературы
Кружок «Мой посёлок» один раз в неделю
Пластилинография «Мой дом»
Рисование: «Моя улица», «По дороге в детский сад»
Аппликация: «Моя группа», «Салют над городом»
Экскурсии по улицам, в магазин, к пельменному цеху, в дом культуры, к памятнику погибшим солдатам, библиотеку, музей школы №5
Придумывание историй: «Вот была бы у меня волшебная палочка»
Проект «Моя малая родина»
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры
Воспитатель поддерживает интерес детей к жизни людей в обществе, побуждает задавать вопросы о событиях в городе, делиться впечатлениями, различать людей разных профессий. Развивает и обогащает понимание детьми того, что всё вокруг создано трудом людей многих профессий, как важно ценить и сохранять всё, что создано людьми. Люди трудятся, что бы жить счастливо и сделать свой город богатым.
3 раздел Родная природа
Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой, дети получают знания о природе родного края; реках, растениях, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. У детей появляется желание больше узнать о родной природе.
В беседе: «Деревья нашего леса», «Какие растения», «Животные наших лесов», «Птицы на нашем участке», «Красная книга Маслянинского района» и т. д.
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин (красота природы).
Чтение художественной литературы
Изобразительная деятельность: (рисование, лепка, аппликация).
Труд в природе – на участке и в группе уход за животными и растениями.
Экскурсии: в лес, на пруд, к Тульскому заказнику.
Дидактические игры: «Что лишнее», «Найди ошибку», «С какого дерева упал листок?» и т. д.
Праздники: «Праздник осени», «К нам пришла весна».
Акция «Сохрани свой посёлок в чистоте»
4 раздел Родная страна
Дети получают географические сведения о территории России, с государственной символикой; герб, флаг, гимн. О значении государственных символов. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну.
Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми Россиянами. Формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна. Формируются основы гражданско – патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре.
В беседе (область социализации): «Моя столица», «Моя страна», «Соседи России» и т. д.
Чтение художественной литературы Б. Житков «По улицам Москвы»
Рисование «Кремль»
Аппликация «Салют над Москвой»
Праздник «День народного единства»
Придумывание историй «Если я был президентом»
Разучивание песен о России
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, карт, глобуса.
На конкретных примерах показываем детям, что люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят видеть свою страну богатой и красивой, охраняют природу, чтят своих предков и выдающихся людей, посещают памятные места.
5 раздел Родная культура
Очень важно проявлять детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям Русского народа. Воспитатель привлекает детей к обсуждению правил поведения, манеры поведения, этикета (красиво – не красиво, как мы ходим, сидим, разговариваем, ведём себя в гостях, за столом и т. д.).
Пользуемся вежливыми оборотами речи: «Скажи ласково», «Волшебные слова» и т. д.
В беседе: «Праздники на Руси», «Мы пришли в театр» и т. д.
Рассматривание картин, фотографий, видео, презентаций, иллюстраций.
Открытые занятия «Русские традиции», «Изготовление Русской куклы».
Рисование «Скатерть на стол», «Иван Царевич» и т. д.
Аппликация «Салфетки на праздничный стол».
Дидактические игры «Сервируем стол», «Гости к нам пришли».
Сюжетно ролевые игры «День рождение куклы», «Кафе» и т. д.
Чтение художественной литературы
Формируется у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учат детей любить и ценить народную мудрость.
3 этап Работа с родителями
Родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание в семье».
Папка – передвижка для родителей на тему «Патриотическое воспитание в семье».
Анкетирование «Патриотическое воспитание в семье»
Совместное создание мини музея «Мой родной посёлок»
Проект «Герб семьи», «Генеалогическое древо», «Мой дом»
Беседы
4 этап Методическая работа по самообразованию
Консультации по данной теме
Участие в методических объединениях
Проведение открытых занятий
Проект на тему «Моя малая родина»
Изучение методической литературы по данной теме