Молдир Бекмуратовна
План-конспект открытого занятия «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Дата:
Педагог: Ахмедова М. Б.
Творческое обьединение: «Краски»
Группа: РЦ/1_1, 1 год обучения
Тема: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»
Тип занятия : комбинированный
Цель занятия : создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их
Публикация «План-конспект открытого занятия „Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
выразительных возможностях; изобразить с помощью художественных материалов (пастель, акварель, восковые мелки) весенний лес по памяти
или впечатлению.
Задачи:
1. расширять знания у обучающихся о художественных материалах
2. содействовать формированию умения у обучающихся понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; нарисовать весенний лес, используя выразительные возможности материалов.
3. развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать в собственной художественной деятельности различные художественные материалы
4. воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Материалы и инструменты: ИКТ, альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш, баночки для воды.
Подготовка к занятию : разработка конспекта, изучение литературы, работа с Интернет-ресурсами, подготовка презентации по теме занятия, подготовка раздаточного материала, изготовление образца, наглядных пособий.
План занятия :
1. Организационный этап
1.1. Приветствие учащихся.
1.2. Проверка готовности к занятию.
2. Подготовка учащихся к активной деятельности
2.1. Введение в тему занятия. Вводная беседа.
2.2. Формулирование цели занятия вместе с учащимися.
3. Основной этап занятия
3.1. Повторение материала
3.2. Процесс создания картин.
3.3. Систематизация знаний правил техники безопасности.
3.4. Динамическая пауза.
3.5. Практическая работа.
4. Подведение итогов занятия
4.1. Мини-выставка работ учащихся.
4.2. Анализ деятельности учащихся (рефлексия).
5. Уборка рабочих мест
Ход занятия
№ Этап занятия Методы обучения Содержание Оснащение
1. Организационный этап
1.1
1.2 Приветствие педагога
Проверка готовности к занятию Эмоциональное стимулирование Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.
Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере.
Проверьте готовность вашего рабочего места.
Перечислите, что нам понадобятся на занятии : альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш, баночки для воды бумага для акварели А4
(ответы учащихся)
Материалы и инструменты для работы
2. Подготовка учащихся к активной деятельности
2.1
Введение в тему занятия
Вводная беседа
Мотивация учащихся
Давайте вспомним, какие изменения происходят весной в живой природе?
- А кто был в весеннем лесу?
(ответы учащихся)
- Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить весений лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.
3. Основной этап
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5 Рассказ с элементами беседы о пастели и цветных мелках, акварели, их выразительных возможностях
Процесс создания картин
Систематизация знаний правил техники безопасности
Динамическая пауза
Практическая работа Рассказ
Рассказ
Инструктаж
Эмоциональное стимулирование
Самостоятельная работа учащихся
Самоконтроль Слайд 1
- Тема нашего сегодняшнего урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности».
Слайд 2, Слайд 3
- Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.
Слайд 4, Слайд 5
- Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции.
Слайд 6, Слайд 7
- Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.
Слайд 8, Слайд 9, Слайд 10
- Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы.
- А теперь вы сами попробуете изобразить весений лес. Я предлагаю вам это сделать с помощью акварели или восковых мелков. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному - только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Обращаю ваше внимание на то, что все детали вашего пейзажа мы хорошо прорисовываем. Можно использовать разные оттенки в работе (светлые или темные).
Вместе определим план ваших действий :
1. Определите, как нужно расположить альбом для вашего изображения.
2. Определим место рисунка, композицию.
3. Наметить карандашом рисунок.
4. Работа в цвете.
Можно приступать к работе. Но, прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности (ответы учащихся)
А сейчас мне кажется, что мы немного засиделись. Пора бы нам подвигаться перед практической работой.
Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.
(в это время звучит расслабляющая музыка. Учащиеся работают под контролем педагога, оказывается индивидуально-дифференцированная помощь учащимся) Презентация
Видеоролик
Музыкальная подвижная динамическая пауза
Музыкальное тематическое сопровождение
4. Подведение итогов занятия
4.1
4.2 Просмотр работ и анализ деятельности учащихся
Рефлексия Самоанализ и взаимоанализ
Эмоциональное стимулирование Наше занятие подошло к концу, давайте подведем итоги и посмотрим, что у нас получилось (учащиеся размещают свои работы на доске).
Что мы сегодня повторили?
Чем занимались на уроке?
Ребята, а чья работа вам понравилась больше?
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению:
«Сегодня на уроке я узнал (ла…»;
«Оказывается акварельные краски…»;
«С помощью восковых мелков…»;
«Пастель…»;
«Я научился (лась…»;
Спасибо вам за работу! Мини-выставка работ учащихся
5. Уборка рабочих мест
5.1 Уборка рабочих мест Самостоятельная деятельность по самообслуживанию Приведите в порядок свои рабочие места.