Ирина Климина
Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы хотим вам рассказать об одном занятии на зимнюю тему в подготовительной к школе группе.
Зима прекрасное время года и рисовать его так интересно самыми разными изобразительными материалами! Но королевой среди них, конечно же, остаётся гуашь, которая помогает показать всю глубину зимнего неба и разноцветье белизны снежного покрова. Ну, а если взять и немного пошалить, перемешать самые любимые детские изоматериалы? Задумано – сделано!
Публикация «Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Итак, тема рисования «Намело, навьюжело, все деревья в кружеве…»
Цель. Создание зимнего пейзажа по личному замыслу детей. Упражнение в умении использовать особенности различных изоматериалов для создания более выразительной композиции. Развитие воображения, творческого мышления, эмоциональной отзывчивости к стихам, чувства цвета и красоты окружающего мира.
Для рисования нам понадобятся следующие материалы: листы бумаги А4, акварель, цветная гуашь, белила, восковой мел коричневого, черного, зеленого цветов; влажные салфетки, тонкие кисти № 2.
Далее перейдём к вольному изложению занятия.
Итак, читаем с детьми чудесные стихи Николая Гончарова:
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Беседуем по содержанию, подводя детей к тому, что поэт написал нам прекрасную картину зимнего леса с помощью ярких и выразительных слов, а художник может всё это прекрасно показать в картине. Далее задаём провокационный вопрос: А что, если вместе с поэтом нарисовать картину красивого зимнего пейзажа? Все будут точно «за».
Но тогда надо наметить план действий: чем будем рисовать; что будем рисовать; в какой последовательности.
Задаём вопрос о том, какая краска подойдёт для прозрачного воздуха и утреннего неба. Большинство детей выбирают для фона акварель, но некоторые «настояли» на гуаши. Два-три лёгких движения влажной салфеткой по листу бумаги (предварительно дотронуться до 2-3 цветов краски, и фон готов! Нижнюю часть листа оставляем незакрашенной (сугробы).
Далее уточняем, что рисовать будем пейзаж - деревья разных пород и форм - будем мелками. На доске есть «подсказки» изображения разных деревьев.
Вспоминаем, что дерево можно нарисовать полностью, а можно лишь часть (если дерево близко).
Затем, когда «все точки над «И» расставлены», предлагаю ещё раз обратиться к удивительно красивым стихам Николая Гончарова. Это и «эмоциональный настрой» для детей и некая подсказка для композиции пейзажа.
Кажется, всё… Теперь можно начинать творить – каждый по-своему, прислушиваясь к себе, а возможно и вспоминая прослушанные поэтические строчки. Если есть возможность, можно сопровождать работу детей музыкой.
Рисуем деревья…
Вот и настал самый важный, вернее, самый волшебный момент в зимнем пейзаже – работа белилами. Прямо на глазах вся картина меняет облик, превращаясь в зимнюю сказку…
Каждый из детей сам определился с расположением листа (вертикально или горизонтально).
Кто-то из ребят успевает добавить в рисунок снеговика и лесных обитателей. Но времени уже не хватает, поэтому детальной прорисовки нет…
Кому-то захотелось добавить немного метели…
Развешиваем. Рассматриваем. Обсуждаем. Любуемся.
Рассмотрим некоторые пейзажи поближе (извините за неаккуратные фото).
Вот такая зимняя история на тему зимнего пейзажа получилась у нас с ребятами. Каждый был доволен собой и очень хотелось посмотреть результат другого. Хотя, нет, довольны были мы все – нам было интересно друг с другом, и каждый понял, что для художника стихотворение превращается в картину, музыкант воплощает картину в звуки, поэт – в слова. А для этого «надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». (Никколо Паганини)