Папки-передвижки

Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь) (33 фото)

Ирина Климина
Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы хотим вам рассказать об одном занятии на зимнюю тему в подготовительной к школе группе.

Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)

Зима прекрасное время года и рисовать его так интересно самыми разными изобразительными материалами! Но королевой среди них, конечно же, остаётся гуашь, которая помогает показать всю глубину зимнего неба и разноцветье белизны снежного покрова. Ну, а если взять и немного пошалить, перемешать самые любимые детские изоматериалы? Задумано – сделано!

Публикация «Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)» размещена в разделах

Итак, тема рисования «Намело, навьюжело, все деревья в кружеве…»

Цель. Создание зимнего пейзажа по личному замыслу детей. Упражнение в умении использовать особенности различных изоматериалов для создания более выразительной композиции. Развитие воображения, творческого мышления, эмоциональной отзывчивости к стихам, чувства цвета и красоты окружающего мира.

Для рисования нам понадобятся следующие материалы: листы бумаги А4, акварель, цветная гуашь, белила, восковой мел коричневого, черного, зеленого цветов; влажные салфетки, тонкие кисти № 2.

Фото №1 Сегодня мы хотим вам рассказать об одном занятии на зимнюю тему в подготовительной к школе группе

Далее перейдём к вольному изложению занятия.

Итак, читаем с детьми чудесные стихи Николая Гончарова:

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Беседуем по содержанию, подводя детей к тому, что поэт написал нам прекрасную картину зимнего леса с помощью ярких и выразительных слов, а художник может всё это прекрасно показать в картине. Далее задаём провокационный вопрос: А что, если вместе с поэтом нарисовать картину красивого зимнего пейзажа? Все будут точно «за».

Но тогда надо наметить план действий: чем будем рисовать; что будем рисовать; в какой последовательности.

Задаём вопрос о том, какая краска подойдёт для прозрачного воздуха и утреннего неба. Большинство детей выбирают для фона акварель, но некоторые «настояли» на гуаши. Два-три лёгких движения влажной салфеткой по листу бумаги (предварительно дотронуться до 2-3 цветов краски, и фон готов! Нижнюю часть листа оставляем незакрашенной (сугробы).

Далее уточняем, что рисовать будем пейзаж - деревья разных пород и форм - будем мелками. На доске есть «подсказки» изображения разных деревьев.

Вспоминаем, что дерево можно нарисовать полностью, а можно лишь часть (если дерево близко).

Затем, когда «все точки над «И» расставлены», предлагаю ещё раз обратиться к удивительно красивым стихам Николая Гончарова. Это и «эмоциональный настрой» для детей и некая подсказка для композиции пейзажа.

Кажется, всё… Теперь можно начинать творить – каждый по-своему, прислушиваясь к себе, а возможно и вспоминая прослушанные поэтические строчки. Если есть возможность, можно сопровождать работу детей музыкой.

Рисуем деревья…

Фото №2 Рисование акварельными красками Восковые мелки Фото №3 Рисование Гуашь Фото №4 Рисование гуашевыми красками Зима

Вот и настал самый важный, вернее, самый волшебный момент в зимнем пейзаже – работа белилами. Прямо на глазах вся картина меняет облик, превращаясь в зимнюю сказку…

Рисование Зимние деревья пейзаж Рисование Зимний лес Конспекты путешествия по зимнему лесу Лес Прогулки и путешествия по лесу Темочки Итак тема рисования Намело навьюжело все деревья в кружеве Цель Создание зимнего пейзажа по личному замыслу детей Упражнение в умении использовать особенности различных изоматериалов для создания более выразительной композиции Развитие воображения творческого мышления эмоциональной отзывчивости к стихам чувства цвета и красоты окружающего мира Для рисования нам понадобятся следующие материалы листы бумаги А акварель цветная гуашь белила

Каждый из детей сам определился с расположением листа (вертикально или горизонтально).

Фото №5 Рисование восковой мел коричневого черного зеленого цветов влажные салфетки тонкие кисти

Кто-то из ребят успевает добавить в рисунок снеговика и лесных обитателей. Но времени уже не хватает, поэтому детальной прорисовки нет…

Далее перейдём к вольному изложению занятия Итак читаем с детьми чудесные стихи Николая Гончарова Намело Навьюжило Все деревья В кружеве Снег на соснах На кустах В белых шубках ели И запутались в ветвях Буйные метели

Кому-то захотелось добавить немного метели…

Фото №6 Беседуем по содержанию подводя детей к тому что поэт написал нам прекрасную картину зимнего леса с помощью ярких и выразительных слов а художник может всё это прекрасно показать в картине

Развешиваем. Рассматриваем. Обсуждаем. Любуемся.

Фото №7 Далее задаём провокационный вопрос А что если вместе с поэтом нарисовать картину красивого зимнего пейзажа Все будут точно за Фото №8 Но тогда надо наметить план действий чем будем рисовать что будем рисовать в какой последовательности Фото №9 Задаём вопрос о том какая краска подойдёт для прозрачного воздуха и утреннего неба Фото №10 Большинство детей выбирают для фона акварель но некоторые настояли на гуаши Фото №11 Два три лёгких движения влажной салфеткой по листу бумаги предварительно дотронуться до цветов краски и фон готов Нижнюю часть листа оставляем незакрашенной сугробы

Рассмотрим некоторые пейзажи поближе (извините за неаккуратные фото).

Фото №12 Далее уточняем что рисовать будем пейзаж деревья разных пород и форм будем мелками Фото №13 На доске есть подсказки изображения разных деревьев Фото №14 Вспоминаем что дерево можно нарисовать полностью а можно лишь часть если дерево близко Фото №15 Затем когда все точки над И расставлены предлагаю ещё раз обратиться к удивительно красивым стихам Николая Гончарова Фото №16 Это и эмоциональный настрой для детей и некая подсказка для композиции пейзажа Фото №17 Кажется всё Теперь можно начинать творить каждый по своему прислушиваясь к себе а возможно и вспоминая прослушанные поэтические строчки Фото №18 Если есть возможность можно сопровождать работу детей музыкой Фото №19 Рисуем деревья Фото №20 Вот и настал самый важный вернее самый волшебный момент в зимнем пейзаже работа белилами

Вот такая зимняя история на тему зимнего пейзажа получилась у нас с ребятами. Каждый был доволен собой и очень хотелось посмотреть результат другого. Хотя, нет, довольны были мы все – нам было интересно друг с другом, и каждый понял, что для художника стихотворение превращается в картину, музыкант воплощает картину в звуки, поэт – в слова. А для этого «надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». (Никколо Паганини)

Публикации по теме:

Исследовательский проект: «Удивительные мелки» Слайд 1 Детский исследовательский проект на тему: «Удивительные мелки» Слайд 2 Автор : Маринина Полина 6 лет Руководитель проекта: Исаева.

Конспект развлечения «Как Зима и Весна подружились» (в старшей группе) Конспект развлечения на тему: «Как Зима и Весна подружились». (в старшей группе)Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрированные.

Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности» Тема: Гуашь и её особенности Цели занятия: Цель для педагога: • способствовать формированию у обучающихся навыков применения в своей.

Конспект занятия НОД по ИЗО «Весна» (Моготопия, гуашь)Конспект занятия НОД по ИЗО «Весна» (Моготопия, гуашь) Задачи: Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, использую соответствующие цветовые.

Мозаика из фантиков «Осеннее дерево». Фантики, гуашьМозаика из фантиков «Осеннее дерево». Фантики, гуашь «Осеннее дерево»Цель: Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники,.

Музыкальная сказка «Как Маша и Медведь подружились» (для детей) Действующие лица: Взрослая роль: Сказочница Детские роли: Баба Настя, Дед Федот, Маша, Машины подружки, Песик, Котик, Медведь, Зайка, Волк,.

НОД «Ежик и Мышка подружились» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «кляксография» Задачи: -Развивать мелкую моторику рук и пальцев -Обогащать.

НОД по художественному творчеству ко Дню матери «Букет для мамы» в смешанной технике: гуашь, оригами, аппликацияНОД по художественному творчеству ко Дню матери «Букет для мамы» в смешанной технике: гуашь, оригами, аппликация В начале занятия опрос детей и напоминание "Что такое натюрморт?" Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, цветы, рыба.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха»Сценарий организованной образовательной деятельности «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха» Цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически деятельного.

Сказка о том, как подружились растения и животные Ты конечно знаешь, что все живые существа на нашей планете разделяются на три царства - животные, растения, грибы. Растения, используя силу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)
Опубликовано: 11 января 2017 в 12:32
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Климина (УИ 40701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД