Приложение МААМ

Палочки Кюизенера как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников

Березовская Cветлана
Палочки Кюизенера как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение ребенка является сложным процессом, поэтому наличие дополнительных средств и методик служит отличным подспорьем для получения хорошего результата. Процесс освоения речи не представляет существенных трудностей, так как нарабатывается ежедневно в процессе роста и развития ребенка, а вот обучение счету является следующим этапом, для которого потребуются дидактические методики.

Публикация «Палочки Кюизенера как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников» размещена в разделах

Наиболее удобной и проверенной является методика работы с детьми при помощи палочек Кюизенера, освоить которую несложно, зная основные закономерности процесса.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». Автор этой методики Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

Особенностью данного набора является то, что палочки в нем отличаются размером и цветом, что позволяет быстрее ассоциировать нужное число с определенным цветом:

• первая – это самая маленькая палочка и ее цвет белый;

• вторая по размеру палочка – розовая;

• третья по размеру палочка – голубая;

• четвертая палочка – красная;

• пятая палочка – желтая;

• шестая – фиолетовая;

• седьмая по величине – черная;

• восьмая – бордовая;

• девятая – синяя;

• самая большая палочка окрашена в оранжевый цвет.

Игровые задачи цветных палочек

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.

Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Основные достоинства методики

• Цена

Палочки Кюизенера (в упрощенной версии) в среднем стоят не более 600 руб. И это огромный плюс набора, особенно если учесть, что сделанное вложение - не на один год!

• Наличие инструкции

Не все дети одинаково креативны. Некоторые предпочитают работать по образцу: им так спокойнее и удобнее. Впрочем, иногда, немного освоившись, еще вчера отрицавшие любое новаторство дети тоже понемногу начинают экспериментировать. Так что если ваш ребенок в силу возраста или склада характера предпочитает работать по готовым схемам, он всегда сможет воспользоваться прилагающимися к набору образцами. Ну а если он проявляет творческие способности – тут у него и вовсе полная свобода и простор для фантазии!

• Многофункциональность

Палочки Кюизенера – это настоящая кладезь игровых и образовательных возможностей. Несмотря на внешнюю простоту, они обладают волшебным свойством подстраиваться под каждого конкретного ребенка, быть для него тем, что ему нужнее и интереснее всего. Недаром говорят, все гениальное – просто!

Эти палочки умеют «расти» вместе с ребенком, к ним можно возвращаться вновь и вновь. На каждом новом этапе развития ребенка они станут вам незаменимым помощником!

• Долговечность

Палочки Кюизинера невозможно сломать, они сделаны из качественного пластика и готовы ко всему. Вы можете не переживать за их сохранность и не требовать от ребенка обращаться с ними осторожно. Случайно уронив их или специально разбросав в порыве гнева, маленький хозяин не причинит им никакого вреда. Главное – ничего не терять. Чем меньше деталей – тем меньше возможностей.

• Компактность

Палочки Кюизенера можно брать с собой в дорогу, в отпуск, в гости – они занимают минимум места и почти ничего не весят, при этом всегда помогут вам занять ребенка в ситуации, когда другие развлечения недоступны.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Приведу примеры использования палочек Кюизенера на занятии по ФЭМП в

подготовительной группе.

Игра «Лестница»

(сравнение предметов по длине, ширине, высоте)

Педагог предлагает детям выложить лестницу. Лестница может получиться любой высоты, в зависимости от того, сколько палочек возьмут дети и какой они будут длины.

Работа может выполняться в парах

Вопросы:

- Из скольких палочек построена ваша лестница?

- Сколько ступенек в лестнице?

– Как узнать, чья лестница выше?

– Чья лестница шире?

– Сколько шагов вы сделаете, чтобы подняться до самой верхней ступеньки?

У детей могут получиться лестницы одной высоты, но с разным количеством ступеней.

В этом случае воспитатель может спросить, почему получилось разное количество шагов.

Игра «Назови соседей»

(совершенствование навыка количественного счёта и учения называть предыдущие и последующие числа)

На столе набор палочек, цифры в пределах 10.

Воспитатель предлагает детям выложить палочки по порядку от самой низкой до самой высокой.

- Сколько палочек вы использовали?

С помощью считалки выбирается водящий. Водящий показывает палочку из набора и предлагает играющим показать и назвать соседей данного числа и объяснить свой выбор. Например, надо найти соседей числа 7 (чёрная палочка). (Соседи чёрной палочки – фиолетовая и бордовая. Чёрная палочка обозначает число семь. Соседи числа семь – шесть и восемь. шесть – сосед слева, восемь – сосед справа.)

Палочки возвращают в набор. Игра повторяется несколько раз

Игра «Хвойный бор»

(совершенствование умения видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами)

Воспитатель предлагает детям загадать загадки о елке, после этого загадывает свою загадку:

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Вопросы и задания

– Отсчитайте три палочки, каждая из которых соответствует числу три и сделайте из них треугольник. Какого он цвета?

– Что может быть такой формы? (Косынка, кусок торта и др.)

– Выложите под первым треугольником такой же треугольник. Что получилось? (Елка.) Чего у нее не хватает? (Ствола.) Сделайте ствол елки.

Затем воспитатель предлагает детям выложить еще две елки, выше и ниже выложенных ранее

– Что за лес у вас получился? (Хвойный бор или лесные посадки елок.)

– Чем похожи все елки? Чем отличаются?

Таким образом, работа с палочками Кюизенера очень нравится детям и помогает лучше усвоить программный материал.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Палочки Кюизенера как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2022 в 09:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Палочки Кюизенера как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Березовская Cветлана (УИ 2710114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД