Лидия Новоселова
Образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы «Озорные медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование привычки к ЗОЖ.
Задачи: Научить детей ходьбе по гимнастической скамейке боком, сохраняя равновесие. Закрепить подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Совершенствовать ползание на четвереньках между предметами. Развить быстроту, ловкость, внимание. Воспитать устойчивый интерес к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни.
Оборудование: проектор, экран, гимнастическая скамейка, 3 дуги, кегли, эмблемы с изображением медведя, маска медведя, шишки, маленькие массажные мячи по количеству детей, музыкальный центр.
Публикация «Образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы „Озорные медвежата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ход образовательной деятельности
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. Но необычный медведь, а из мультика «Маша и Медведь». Он пришел к нам в гости, давайте поздороваемся.
На экране появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Маша пошла домой, и мне стало скучно. Я хочу, чтобы вы поиграли в озорных медвежат. Вы поиграете?
Дети: Да.
Медведь: Покружились, покружились в медвежат все превратились.
Инструктор: И теперь вы не ребята, а озорные медвежата.
Мы весёлые ребята, Ходьба в колонне по одному
Наше имя – медвежата.
Мишки по лесу пошли На внешней стороне стопы
По тропинке вдаль зашли
Лапы выше поднимают Ходьба с высоким подниманием ног
По тропинке вдаль шагают.
Мишки быстро побежали Легкий бег друг за другом
На малинный след напали
Чтобы Мишкам не хворать Подскоки
Надо лапы нам размять.
Мишки бегали, устали, Обычная ходьба
Друг за другом пошагали.
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Хорошенько потянулись,
И всем вместе улыбнулись.
Перестроение в две колонны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРУ (с шишками)
Медвежата в чаще жили, И. п. стоя, ноги на ширине стопы,
Головой своей крутили. руки опущены, шишка в правой руке.
1-4-повороты головы в правую и левую
стороны. (6 раз в каждую сторону).
Наши мишки любят шишки, И. п. тоже. 1-2 – поднять руки вверх,
Любят с ними поиграть. передать шишку в левую руку, руки опустить,
3-4 тоже, шишку передать в правую руку.
(5-6 раз в каждую сторону)
Ну-ка мишка повернись, И. п. стоя на коленях, руки на поясе,
Ну-ка мишка покажись. шишка в правой руке.
1- поворот туловища в правую сторону,
правая рука отводится назад,
2- и. п. 3- тоже в левую сторону, 4-и. п.
(по 3 раза в каждую сторону)
Мишки по лесу ходили И. п. стоя, ноги на ширине плеч,
Шишку в травку положили. руки с шишкой перед собой.
1 - наклон вниз, положить шишку на пол,
2- выпрямиться, руки на пояс,
3 – наклон вниз, взять шишку в руки,
4 – и. п. (5-6 раз)
Ну-ка мишка, мой топтыжка И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь,
Приседай со мной братишка. руки с шишкой пред собой.
1-присесть, руки вперед
2- и. п. (5-6 раз)
А потом они плясали, И. п. ноги вместе, руки на поясе.
Очень дружно танцевали. Прыжки со сменой ног.
(Чередовать с ходьбой 2 раза)
ОВД (оборудование расположено по кругу):
Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны.
Подлезание под дуги.
Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).
Подвижная игра «Медведь» (3 мин.)
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, Остановится, послушать…
Растянулся и храпит
Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай, Погрозить указательным пальцем.
И быстрей нас догоняй»
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их,
до кого дотронется, тот выбывает из игры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Медведь: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями. Мне пора идти. Наверно Маша меня уже потеряла. До свидания.
Дети: До свидания.
Инструктор: Покружились, покружились и в ребяток превратились. Вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, сделайте небольшой массаж.
Дети берут массажные мячики и садятся на пол по кругу.
Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Мяч двигается вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Мяч двигается по кругу на груди.
5. Массаж ног:
Дети садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Мяч на полу, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажные мячи.
Инструктор: А теперь детвора,
В группу вам идти пора.