Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами света»

Альбина Павлова
НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами света»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами света, уточнить представления об источниках света.

2. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Ознакомление со свойствами света“» размещена в разделах

3. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы.

4. Воспитывать самостоятельность, любознательность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.

5. Активизировать словарь детей: свет, тень, проводить опыт, прозрачные, непрозрачные, полупрозрачные,

6. Воспитывать доброжелательные отношения, развивать коммуникативные навыки, навыки взаимопомощи.

Материалы и оборудования:

Проектор, экран, ноутбук, видеофрагмент из мультфильма «Смешарики. Пин-Код», карточки (свеча, молния, солнце, луна, фонари, спичка, фонарики, фольга, ткань, картон, книга, прозрачная пленка, свеча, диск, мольберт, домик, ширма.

Ход НОД:

Загадка.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: А почему зимой холодно?

Дети: Солнце низко, лучи солнца падают косо и воздух не нагревается.

Воспитатель: Как вы думаете, солнце зимой совсем не греет?

Дети: Греет совсем–чуть

Воспитатель: Значит, солнце дает тепло, а еще что дает солнце?

Дети: Дает свет

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали от солнца тепло и светло.

Солнце является главным источником света для нас днем.

Солнце – это естественный источник света на Земле. Оно светит всегда и никогда не гаснет. А давайте представим, что будет, если солнце престанет светить?

Дети отвечают.

Воспитатель: А ночью, что- то светит, или совсем ничего не светит?

Дети: Ночью свет дают луна, звезды, уличные фонари. А дома свет дают лампочки, лампы, свечи.

Воспитатель: Правильно рассуждаете. Какие объекты природы дают нам свет?

Дети: Свет солнца, луны, звезд, молнии.

Воспитатель: Значит, их можно назвать природными, естественными.

Воспитатель: Помимо естественных источников света есть еще и искусственные, то есть те, которые придумал человек, для своего более комфортного существования. Какие источники дают искусственный свет?

Дети: Свеча, фонарик, лампочка, спички.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Свет бывает разный».

Ребята, вам нужно разложить картинки на две группы: свет в природе : ( Карточки: солнце, луна, звезды, молния, искусственный светизготовленный людьми: ( Карточки: фонарь, лампочка, спички, свеча).

Воспитатель: Назовите естественные источники света.

Дети: Солнце, луна, звезды, молния.

Воспитатель: Назовите искусственные источники света.

Дети: Фонарь, лампочка, спички, свеча.

Слышится стук или возня

Воспитатель: Хотите узнать, кто живет в этом домике?

Дети: Да, очень хотим!

Воспитатель: У домика есть труба. Предлагаю вам по очереди подойти и заглянуть в нее.

Дети по очереди смотрят в трубу и отвечают, что ничего не видят.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вам ничего не видно?

Дети: В домике темно и нет света.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы мы смогли увидеть то, что находится внутри домика?

Дети: Открыть окна, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.

Воспитатель: А если мы не будем открывать окна, как сделать, чтобы в нем было светло?

Дети: Можно чем-нибудь посветить. Например, включить фонарик и посветить в трубу.

Воспитатель просит детей посмотреть в домик с включенным фонариком и ответить на вопрос: Что вы увидели в домике?

Дети смотрят и высказывают предположения:

В домике кукла.

Воспитатель: Почему мы теперь видим то, что находится внутри домика?

Дети: Появился свет, стало светло, и мы увидели внутри домика куклу.

Герой: Здравствуйте ребята! Меня ваш знакомый профессор отправил к вам познакомить вас со светом, но я, кажется, все проспала.

Воспитатель: Нет, нет. Не переживай. Мы только начали разговаривать про свет. А чтобы ты лучше проснулась, давайте вместе подвигаемся.

Физкультминутка:

Солнечные зайчики играют на столе

Поманю их пальчиком – пусть бегут ко мне!

Ну – лови, лови скорей – вот, вот, вот левей!

Прыг-скок, прыг-скок, убежал на потолок

Воспитатель: Анна, что же ты для нас принесла?

Герой: Мне профессор передал фольгу, ткань, марлю, кувшин с водой, книгу, чтобы вы проверили, проходит через них свет или нет.

Воспитатель. Ну что, ребята, проверим?

Фонарики возьмем только тогда, кода я скажу. Чтобы выполнить задание правильно один должен светить фонариком, а другой должен держать предмет. Возьмите фонарик.

Дети делают опыт (у каждого на столе фонарики и различные предметы).

Воспитатель: Через какие предметы свет проходит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предметы, которые пропускают свет, называются прозрачными.

Воспитатель: А через какие предметы свет не проходит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предметы, которые задерживают свет, называются непрозрачными.

Есть предметы, через которые свет немного проходит, они называются полупрозрачными.

Воспитатель: Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит. А что будет, если встать на пути у света?

Дети: Тень.

Воспитатель: То, что предмет отбрасывает тень, использовали в теневых театрах. Хотите поиграть со светом и тенью.

Воспитатель Ширма у нас маленькая все сразу поиграть не смогут. Поэтому, кто -то будет вместо актера, а кто- то будет зрителем, а потом поменяемся.

Воспитатель: Почему тень видна на ширме?

Дети: Рука мешает свету.

Воспитатель выключает фонарик.

Воспитатель: Ребята, а сейчас есть тень?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не стало тени?

Дети: Нет света.

Воспитатель: Значит, бывает тень без света?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть предметы, у которых не бывает тени. Сейчас я покажу вам фокус. (Зажечь свечку и держать на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветить на свечку фонариком, и убедиться, что на стене отражается только рука и сама свечка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы видим на стене?

Дети: Тень руки и тень свечки.

Воспитатель: Правильно, огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.

Герой: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы.

Дети: Любим.

Герой: Для вас профессор передал мультфильм, хотите посмотреть. Я даже сам не знаю что там.

Дети: Посмотрим

Просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики Пин-код»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть волшебниками и разделить свет на семь спектров, и сделать свою радугу в группе.

Дети совместно с воспитателем проделывают опыт.

Герой: Молодцы! Ребята, вы настоящие помощники профессора. Я ему обязательно расскажу, какие в этой группе дети умные.

Воспитатель: Вам понравилось проводить опыты со светом?

Что понравилось?

Что вам больше всего запомнилось?

Какой вывод можно сделать?

Свет — это форма электромагнитной энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Свет состоит из фотона, частиц света.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экономия тепла, света, воды» Тема: «Экономия тепла, света, воды» Цель: Формирование бережливого отношения детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам. Задачи:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Лэпбук по познавательному развитию «Деревья»Лэпбук по познавательному развитию «Деревья» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами света»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 08:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами света»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Павлова (УИ 203677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД