Скрипова Наталья
Беседа «Ознакомление детей с родным районом»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа : «Ознакомление детей с родным районом»
Программное содержание: Познакомить детей с Дуванским районом через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).
Задачи:
1. Сформировать у детей начальные знания на основе адаптированного рассказа; вызвать эмоциональный отклик.
2. Развивать интерес к истории Дуванского района.
3. Стимулировать творчество и детскую фантазию.
4. Воспитывать любовь к городу, к району, к окружающей среде.
Дидактическое обеспечение:
Публикация «Беседа „Ознакомление детей с родным районом“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- компьютер, проектор, мультимедийная презентация (учебный фильм, листы бумаги, цветные карандаши/фломастеры, карта района
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, в каком районе мы живем? (Ответы детей) Да, ребята, мы живем в Дуванском районе.
Дети: Что вы видите на слайде? (карта) Это карта нашего Дуванского района.
В: Вот наш Дуванский район (обвожу границы). (2 слайд)
- (3-4 слайд) А сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по району. Но это будет не обычное путешествие, а волшебное. Закрываем глаза
и повторяем: «Раз, два, три волшебство скорей приди.» Вот мы с вами очутились в волшебном автобусе и отправляемся в путешествие по району.
И первая наша остановка: Историческая.
Кто из вас знает, когда образовался наш район? Да, 20 августа 1930 года. Центр нашего района – село Месягутово. Сейчас в состав нашего района входит 52 населенных пунктов. Наиболее крупные села: Месягутово, Дуван, Ярославка. Наш район – многонациональный - здесь живут русские, башкиры, татары, мордва.
Дуванский район издавна является одним из развивающихся крупных районов Республики Башкортостан.
Кто подскажет, что это за знак? Да, это герб района. Ребята вы знаете, что означают эти символы на гербе?
Основной фигурой герба является бегущий золотой конь с развевающейся гривой, который символизирует готовность к преодолению любых препятствий, красоту, величие, доверие и безупречность. Также фигура показывает значимость коневодства для района.
Во главе герба справа золотое соцветие курая – символ дружбы, семь его лепестков олицетворяют семь родов, положивших начало единению народов.
Золотой колос пшеницы – символ плодородия и богатства земель.
Скрещение курая и пшеничного колоса олицетворяет единство многонационального народа района.
Две золотые ели обозначает радость, свободу, покой и мир, а также богатство района лесами.
Лазоревый цвет поля герба означает красоту и величие Дуванской земли, а также развитие, движение вперед, надежду и мечту.
Серебряные волны – реки, протекающие по территории района – символ чистосердечности, благородства и искренности.
А это флаг нашего района. Все его символы означают тоже самое, что и на гербе.
Я предлагаю вам игру «Собери картинку».Мальчики собирают карту, а девочки– собирают герб нашего района.
Следующая остановка «Промышленная»
В Дуванском районе много заводов и предприятий, где работают ваши родители или родственники:
- Большой вклад в развитие сельского хозяйства вносят комбинат сухого обезжиренного молока в селе Месягутово
- Ребята как вы думаете, что там делают? На этом заводе делают: Молоко, молочные и кисломолочные продукты. Сливочное масло, сливки, сметану, йогурты, простоквашу, десерты молочные, кефир, ряженку, творог, различные сыры.
В нашем селе есть кирпичный завод, где изготовляют кирпич, который используется для строительства домов, объектов социально-культурного и промышленного назначения.
В районе добываются полезные ископаемые: природный газ в селе Метели, строительный камень в селе Сальевка, известняк в селе Дуван. В селе Тастубе есть комбикормовой завод, на котором делают комбикорм для животных.
Наш Дуванский район является сельскохозяйственным. Сельское хозяйство – это разведение крупного рогатого скота, свиней, кур. А также посев зерновых культур и посадка овощей.
Следующая остановка «Образовательная».
В нашем районе много детских садов и школ, а так же Месягутовский педагогический колледж, Дуванский аграрный техникум, профессиональное техническое училище в селе Ярославка, где возможно учились ваши родители или братья и сестры. В сосновом бору расположен очень красивый санаторий - профилакторий «Ай», в центре Месягутово имеется типография, где издается газеты «Дуванский вестник» и «Айлестан».
Остановка Музейная.
В Дуванском районе есть известные музеи - это краеведческие музеи - в с. Месягутово, в с. Вознесенка. В музеях можно узнать об истории своего села, района, Республики.
Подъезжаем к остановке «Отдыхаем».
Динамическая пауза (если я поднимаю флаг Республики Башкортостан -вы топаете ногами, района – похлопаете, России- руки в стороны)
На территории нашего района есть парк «Победы».
За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной Войны из района 6 человек удостоены звания Героя Советского Союза.
- Гордеев Александр Семенович из села Анзяк, Михляев Степан Андреевич из Дувана, Пашков Алексей Федорович из Анзяка, Сафонов Анатолий Георгиевич из деревни Чертан, Черепахин Сергей Павлович, Чухарев Александр Иванович из Лемазы. У нас в Парке Победы установлены барельефы всех наших героев. В настоящее время Парк Победы является историко- культурным центром, излюбленным местом сельчан.
Гордость района — Дуванский ипподром.
-Ребята, как вы думаете, что такое ипподром?
Ипподром – это специально оборудованный участок для конных скачек и бегов. И в нашем районе есть такой участок в селе Дуван, где проходят такие соревнования. На ипподроме можно не только посмотреть на скачки, но и покататься на лошадках, покормить этих удивительных животных.
Остановка «Известные люди».
Наша Дуванская земля плодовита людьми с большим талантом. На этой земли родились и выросли поэты и писатели, артисты и художники, врачи, замечательные ученые.
Среди этих имен: народный поэт Тимербай Юсупов. Деревня Абсалямово нашего района – это родная деревня Тимербая Юсупова. Дуванцы высоко оценивают поэта, его творчество изучают в школах района. Он автор 18 книг.
Известный российский художник Астальцев Виктор Владимирович родился в Месягутово. Он рано научился рисовать. Любимой темой в творчестве Астальцева была пейзажная живопись. В его картинах изображена неповторимая красота природы Урала.
Друг и защитник природы – Евгений Васильевич Кучеров. Будущий профессор родился в селе Тастубе. Он проделал огромную работу по выявлению изучению ценных природных объектов и организованы в республике 150 памятников природы, 12 заказников по охране лекарственных растений
Евгений Васильевич Кучеров – ученый – биолог, который хорошо знал не только растительный мир нашей республики, но и активно боролся за его охрану.
Ваганов Геннадий Викторович – Выдающихся спортсмен, заслуженный тренер России по лыжным гонкам, двукратный призер Олимпийских игр
Он родился в селе Дуван, первые шаги на лыжах были сделаны в 5 лет. Когда учился в школе, участвовал в состязаниях. Позади- десятки и десятки соревнований от школьных до олимпийских. Позади трудный путь выдающегося спортсмена.
Да, такими земляками стоит гордиться. И не просто гордиться, но и учиться. Учиться скромности и трудолюбию, целеустремленности и требовательности к себе. Ведь только благодаря этим качеством человек может добиться в жизни, оставить после себя добрый след.
Наше путешествие подошло к концу пора возвращаться в детский сад.
В: Ребята, как вы думаете, что бы было, если в нашем районе не было бы парков, памятников?
- Стимулирование детских вопросов.
Дидактическая игра: «Волшебный сундучок» (в нё м могут быть картинки: КСОМ,, продукцию заводов, Парк Победы, Ипподром,и др). (продумать вопросы что могут спросить дети)
- Символизация + продуктивная деятельность
Дидактическая игра «На что похож твой район»
В: Ребята, давайте опять вернёмся к нашей карте. Ребята как вы думаете, на что похож наш Дуванский район?
Д: (придумывают на что похож).
В: Ребята, а теперь с помощью карандашей покажите, что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии.
Подведение итогов – вывешивание детских работ на стенд, обсуждение работ с детьми.