Ирина Кухарева
Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как знакомить детей с родным городом»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей, национальной культуры и традиций народа. И именно краеведение на сегодняшний день становится важным звеном в развитии ребенка-дошкольника.
Публикация «Консультация для родителей „Как знакомить детей с родным городом“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования патриотизма. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы с дошкольного возраста привить любовь к нашему родному городу Махачкала, и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми приёмами ознакомления детей с родным городом.
Ежедневно вы с детьми идете по родному городу в детский сад. Пусть за этот небольшой промежуток времени ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Каждый раз, идя с ребенком, находите любой объект для наблюдения. Сегодня вы говорите о своей улице утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, с идущими на работу людьми, детьми, спешащими в школу учениками. Вечером улица совсем иная: дети видят гуляющих с детьми родителей, играющих на детских площадках своих сверстников. Наблюдайте зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у ребёнка при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами огней! Все эти впечатления, помогают ребенку знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.
Внимание ребенка так же полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, почта, аптека, магазин, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.
В. А. Сухомлинский говорил: "Красота родного края - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина".
Детям надо показать Махачкалу не только как красивый город с его достопримечательностями, но и как центр всего нового, передового в области, показать кипучую трудовую жизнь махачкалинцев.
Детям нужно рассказывать, что жители Махачкалы постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения. Значит, и он, маленький махачкалинец, должен быть причастным к делам взрослых - бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирование у ребенка чувства гордости за родной город. Нужно привлекать ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении: в благоустройстве двора, улицы, ведь ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.
Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет. И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.
Региональные понятия дети легче усваивают во время проведения следующих дидактических игр или упражнений:
• Россия – страна, а Махачкала? (город)
• В Москве живут - москвичи, а в Махачкале? (махачкалинцы) и т. д.
И в заключении я хочу дать Вам ряд рекомендаций по проведению прогулок с целью ознакомления с родным городом :
- рассказывайте ребенку больше о своём городе, посетите с ним достопримечательности города, расскажите о них;
- гуляя по улицам родного города и бывая на природе, фотографируйте ребенка, затем совместно рассматривайте фотографии и беседуйте с ним о местах, запечатленных на фотографиях;
- обращайтесь к ребенку с вопросами в ходе рассказа, чтобы активизировать его внимание, речь, вызвать стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;
- предоставляйте ребенку возможность отражать свои впечатления об увиденном в творчестве: рисунке, лепке, аппликации;
- всегда поощряйте любознательность ребенка.