Папки-передвижки

Конспект занятия «Откуда пришел праздник Новый год!»

Чайка Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Откуда пришел праздник Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Откуда пришел праздник Новый год!"

Цели:

1. Расширить представления детей о праздновании Нового года в России и других странах

2. Познакомить детей с историей новогодней игрушки

3. Привлечь детей к участию в празднике

4. Создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности

Оборудование:

Новогодняя ель, игрушки для украшения ёлки; рисунки ели; цветные карандаши; музыкальное сопровождение (включаем, когда наряжаем ёлку и рисуем игрушки); мультимедийное оборудование; игрушки ангелов, сделанные на уроках технологии.

I. Психологический настрой на работу

Публикация «Конспект занятия „Откуда пришел праздник Новый год!“» размещена в разделах

Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Ваши улыбки наши лучшие помощники.

II. Сообщение темы

Что такое, что случилось?

Отчего же всё кругом

Огоньками заискрилось

И серебряным дождём?

Кружит ветерок-проказник

Белых хлопьев хоровод.

Значит, это просто праздник –

Это значит Новый год!

Скоро наступит одни из любимейших праздников всех людей и маленьких и больших. Что это за праздник? Правильно. Это новогодние праздники. Новогодние праздники это не один день! Это Новый Год (31 декабря, и православное Рождество (7 января, и Старый Новый Год (14 января). И каждый из этих дней может быть заполнен веселыми развлечениями. А какое дерево мы наряжаем на Новогодние праздники? Конечно, ёлку! А вы знаете, почему наряжают именно ель? Когда придумали её наряжать и для чего? Как правильно нарядить лесную красавицу? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.

III. Вступительное слово

Традиция наряжать ёлку на Рождество и Новый год уходит в языческое время и связана с вечно зелеными растениями. В Греции и Риме дома с наступлением Нового года украшали зелёными ветками, считалось, что они принесут здоровье, счастье в будущем году. Сначала это были ветви слив, яблонь, вишен, которые заранее ставили в воду, но они не всегда распускались, поэтому предпочтение было отдано вечнозелёным растениям. Обычай украшать деревья существовал у наших предков очень давно. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют духи: добрые и злые, А для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях.

Ёлку впервые стали украшать в 16 веке в Германии. Существует легенда, что один мужчина, возвращался домой, в ночь накануне Рождества(1513г.). Он был настолько поражен красотой звёздного неба, что ему показалось, будто звёздами украшены и ветви дерева. Придя домой, он развесил на ёлке звёзды и свечи. Свечей всегда использовали одинаковое количество 12, по количеству месяцев в году.

В России первое новогоднее торжество состоялось в Москве в честь празднования нового 1700года. Этот праздник ввёл Пётр первый. До этого новый год начинался в сентябре.

IV. Основная часть

Сегодня мы будем наряжать ёлку. Посмотрите, у нас несколько елочек. На доске, большая ель в классе и маленькие те, которые вы нарисовали на уроке рисования. А вот и корзинка с ёлочными украшениями. В каждом доме есть своя корзина или коробка, в которой вы храните ёлочные украшения. Наряжать ёлку это очень приятное занятие, особенно когда ёлку наряжает вся семья. За год мы забыли, какие игрушки лежат в нашей корзине. Открываешь её, а там…блестящие звёздочки, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие. Нужно постараться повесить все игрушки на ёлку, ведь они целый год ждали этого праздника.

И так пришла пора заглянуть в нашу корзину. Мы украсим ёлку, а заодно узнаем и истории некоторых ёлочных украшений.

Было время, когда ёлку вообще не украшали игрушками. Как вы думаете, чем её украшали? Ёлку украшали сладостями. И сколь радости вызывала у детей возможность сорвать с ёлки что-то вкусненькое!

Дети вешают на ёлку конфеты и рисуют конфеты на своих елочках. (нажимаем на снеговиков и получаем музыкальное сопровождение)

Сейчас мы наряжаем ёлку стеклянными шарами, обсыпанными серебряной или золотой пылью, но раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, ёлку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Как вы думаете, что это был за овощ? (картофель)

Конечно, это были посеребренные и позолоченные картофелины. Позже люди научились делать стеклянные шары. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был в Германии мастер- стеклодув. И вот когда пришло время наряжать ёлку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты. Ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал, и наконец придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и всё это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравились, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А ёлочные украшения стали делать из бумаги, воска, фольги. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. Ну, конечно же, мы не будем вешать на ёлку картофель, а развесим красивые разноцветные шары.

Дети вешают на ёлку шары и рисуют шары на своих ёлочках

(нажимаем на снеговиков и получаем музыкальное сопровождение)

Раньше на Руси игрушки делали своими руками, и не одно Рождество не обходилось без них. На ёлку обязательно вешали игрушку, символизирующую рождество. Кто же это – добрый вестник Рождества? Правильно, это ангел, Он возвещал всем – всем – всем о рождении младенца Иисуса Христа. Мы тоже сделали ангелов, давайте повесим их на нашу ёлку.

Дети вешают на ёлку ангела и рисуют ангелов на своих ёлочках.

(нажимаем на снеговиков и получаем музыкальное сопровождение)

Наша ёлка становится всё краше. Скажите мне, в чём ещё можно выразить свою любовь, как сообщить друзьям и родным, что вы поздравляете их с праздником? Правильно, можно нарисовать им поздравительную открытку.

Рождественскими открытками тоже украшали ёлки. Открытки были настоящими произведениями искусства, их покрывали глянцем, бархатом, плюшем. Рисунки на открытках были всякие разные: это дети, катающиеся с горки; забавные зверушки, ангелы, свечи на ёлках. Посмотрите, какие у нас красивые открытки.

Продолжаем наряжать нашу ёлку. Это украшение любит не только ёлка, но и женщины. А русский национальный костюм мы не представляем без этого украшения. Что это?

И ёлку, и маму,

И даже бабусю

Украсят цветные

Нарядные….

Когда повесишь игрушки, то кажется, что на ёлке все-таки чего-то не хватает… А не хватает бус! Раньше на ёлках не было электрических гирлянд, как в наши дни, но зато на ней сияли гирлянды бус. А у нас это гирлянда из лампочек.

Дети вешают на елку бусы (гирлянду нужно повесить заранее, рисуют бусы на своих ёлочках.

А кто мне назовёт самое главное ёлочное украшение. Это главное библейское украшение ёлки. Легенда рассказывает. Когда родился младенец Иисус, все возрадовались вокруг, всё ликовало. У входа в пещеру, где родился Христос, стояли три дерева: пальма, маслина и ель. Они тоже захотели поднести свои дары новорожденному. Пальма положила к ногам младенца роскошный лист, маслина наполнила душистым ароматом пещеру, Одной ёлке нечего было дать. От смущения склонила она свои ветки низко к земле. Но вдруг тысячи разноцветных звёздочек опустились на ветки ели. Она стала такой нарядной и красивой, что, когда Младенец проснулся, его глаза остановились только на прекрасной сияющей ёлке. Он улыбнулся и протянул к ней свои ручки. Ангел спустился с небес и сказал ёлке: «Пусть будет тебе это наградой за твоё смирение. Ты будешь всегда в вечно зелёном одеянии, и каждый год будешь прославлять Рождество блестящими звёздочками, которые будут украшать твои ветви».

Повесим и мы наши звёздочки

Дети вешают на ёлку звёздочки и рисуют звездочки на своих ёлочках.

(нажимаем на снеговиков и получаем музыкальное сопровождение)

На еловые на ветки

Мы повесили конфетки,

Мандарины шарики,

Бусы и фонарики,

Дождь, гирлянду и хлопушку-

Наряжай скорей верхушку.

Но мы ещё не все игрушки повесили. Я буду загадывать загадки, а отгадки лежат в коробке с игрушками.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

В воде она живёт.

Нет клюва, а клюёт. (рыба)

Кормит в лесу она птичек.

В праздник оденется яркой фольгой,

Будет чешуйками ярко блистать,

Ёлочку нашу собой украшать. (шишка)

Морковка бела

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (сосулька)

Ещё кого нам не хватает?

Кто может от жары растаять? (Снегурочка)

Белоус и краснонос

Под ветвями (Дед Мороз)

Дед Мороз и Снегурочка появляются при нажатии внизу ели.

Дети отгадывают загадки и вешают игрушки на ёлку. Рисуют игрушки на своих ёлочках. (нажимаем на снеговиков и получаем музыкальное сопровождение)

Все игрушки на месте, но что-то все равно не так. Чего же не хватает? Правильно не горят огоньки. Но ёлка засветится, когда мы все дружно скажем:

Ёлка, ёлка засветись

Разноцветными огнями

Перед нашими глазами.

Загораются на ели огоньки

Что за дерево такоё-

Вся макушка в серебре-

Расцвело у нас сегодня

В день морозный, в декабре?

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Вот мы с вами и нарядили нашу ёлочку. Она стоит красивая и весело подмигивает нам своими огоньками. Две или три недели она будет нас радовать: кто-то будет искать под ней подарки, кто-то любоваться и придумывать сказки, про те игрушки, что висят на ёлке. Ёлка в доме это уже праздник! И каждый год, под Новый год и Рождество, мы с волнением достаём старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлку.

V. Подведение итогов

Ребята вам понравилось наряжать ёлку?

Что вы запомнили из истории игрушек?

Я надеюсь, что когда вы дома будете наряжать ёлку, всё что вы сегодня узнали, вы расскажите своим родным.

А теперь, давайте споем новогоднюю песенку.

(нажимаем на снеговиков и получаем музыкальное сопровождение)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда пришел праздник Новый год!»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 15:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда пришел праздник Новый год!»» (включая файлы) размещена пользователем Чайка Татьяна Викторовна (УИ 203736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД