Екатерина Попова
Открытое логопедическое занятие «Семья» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о семье и её значении в жизни человека.
Задачи:
- развивать зрительное внимание, мышление, память;
- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений,
- расширять и систематизировать представления о семье, членах семьи;
- обогащать словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи,
- воспитывать любовь и привязанность к своей семье, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Семья“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,
- воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: интерактивный экран, ноутбук, презентация к занятию, музыкальный центр, геометрические фигуры, носочки, пособие «Волшебный мешочек».
Предварительная работа: повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, дядя, тётя, сын, дочь и т. д.); знакомство и разучивание пословиц о семье; составление рассказов о своей семье; разучивание пальчиковой гимнастики, беседа с детьми о семье, чтение художественной литературы по лексической теме «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, разучивание стихотворения.
Методы и приё мы: беседа, демонстрация и рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые упражнения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Организационный момент: игра «Приветствие»
Логопед : Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке, мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза, улыбнуться и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
Логопед : ребята, попробуйте отгадать загадку. И тогда, вы узнаете, о чё м мы с вами сегодня будем говорить:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья) (слайд №2)
2. Беседа о семье.
Логопед : Ребята, сегодня мы поговорим с вами о семье. У каждого человека есть семья, где заботятся о нас, любят. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях. Ребята, а кого вы считаете близкими людьми?
Дети: Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестер.
Логопед : Как всех можно назвать одним словом?
Дети: Семья.
Логопед : Как вы думаете, для чего нужна человеку семья?
Дети: В семье люди заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно, любят друг друга.
Логопед : Семья объединяет родных : родителей и детей, дедушек и бабушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники. Давайте повторим эти слова все вместе: родные, родственники.
Логопед : ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень популярной семье. Хотите узнать к кому? Давайте послушаем песню (звучит песня из мультсериала «Барбоскины») Ребята, узнали эту песню? Из какого она мультфильма? (ответы детей)
Логопед : а теперь, давайте вспомним, кто входит в их семью (Слайд №3)
Беседа по вопросам:
Кто самый старший в семье Барбоскиных?
Кто самый младший?
Кем приходится Малыш дедушке?
Кем приходятся Лиза и Роза родителям?
Кем приходится Дружок Гене?
Кем приходится Лиза Дружку?
3. Игровые задания.
Логопед : ребята, а где вы живёте со своей семьёй (ответы детей) Посмотрите, в каком красивом доме живут Барбоскины (слайд №4) Этот дом построили дедушка с папой. Они подготовили для вас интересное задание. Посмотрите на картинки и назовите только те предметы, которые нужны для постройки дома (слайд №5).
Логопед : ребята, а вы хотите построить дом? Давайте построим дом из геометрических фигур. Дети подходят к столам, где лежат геометрические фигуры. Сейчас на экране появится домик, запомните из каких фигур он состоит, после этого домик исчезнет, а вы попробуете по памяти его сложить. Игра повторяется два раза. (слайды №6,№7)
Логопед : ребята, а скажите, что семья может делать вместе? (ответы детей). Мама и Роза приготовили для всех семейный обед. Хотите узнать, что они приготовили? На экране появляются картинки продуктов, дети определяют, что можно приготовить из этих продуктов (слайд №8)
4. Игра «Назови ласково»
5. Динамическая пауза «Найди пару»
Логопед : ребята, а как вы помогаете маме по дому? (ответы детей) А давайте, наведём порядок в зале. Смотрите здесь кто-то разбросал носочки, но у меня остались пары. Доставайте из мешочка носочек, и попробуйте найти ему пару. Дети складывают носочки и кладут обратно в мешочек.
5. Игра «Кому, что нужно?» (слайд №9) Подарить подарки Лизе и Дружку. Лизе выбрать музыкальные инструменты, Дружку спортивные принадлежности.
6. Просмотр семейных фотографий детей.
Логопед : ребятки, а скажите, вы любите фотографироваться? Ваши родители прислали мне фотографии. Хотите их посмотреть? Присаживайтесь поудобнее.
7. Итог занятия. Логопед :
Снова за руки возьмемся, в круг веселый соберемся.
Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться. Ребята, вам понравилось занятие? О чём мы с вами сегодня говорили, Что вам больше всего понравилось?