Елена Карпина
Открытое интегрированное занятие «По следам сказки» по сказке «Колобок»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „По следам сказки“ по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в сказку? (ответы детей) А по какой сказке, вы сами сейчас отгадаете. Слушайте внимательно:
«Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался…» (колобок)
Воспитатель: - Правильно, ребята, это колобок. Он нас приглашает в свою страну. Колобок поведет нас сегодня в путешествие по тропинкам своей сказки.
Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто колобка испек?
Дети: Бабка.
Воспитатель: А как бабка его сделала?
Дети: Намесила тесто и испекла.
Воспитатель: Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он?
Дети: Желтый, румяный, круглый.
Воспитатель: Ой, он ещё и горячий. Давайте его остудим. Подуем сначала тихо, затем сильно.
Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок.
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка. На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?
Дети: Да.
Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести следующие слова – заклинания:
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)Музыка №1
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Воспитатель: - Вот мы и в сказке.
Воспитатель обращает внимание на слайд №1, на доске, ставит игрушку Колобка.
Воспитатель:
Жил весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
А навстречу колобку идёт заяц и плачет.
Слайд №2. Воспитатель ставит игрушку Зайца.
Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?
Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький, вот собрал морковку в огороде, а сколько и не знаю, считать не умею…
- Дети, вы мне поможете морковку сосчитать? А то мне гостей встречать, а хватит ли морковки, я не знаю
Воспитатель: Ну, что поможем зайке?
Задание № 1. «Сосчитай морковки».
Каждому ребенку выдается 5 морковок и корзинка.
Детям предлагается сосчитать сколько нужно морковок зайке, если к нему в гости придут: белочка, еж, медведь, лиса.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.
Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.
Слайд №3. Воспитатель ставит игрушку Волка.
Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Я – сердитый Волк,
Я – зубами щёлк, щёлк
Колобок мне задали
В лесной школе задание
А я ни как не могу его выполнить.
Помогите мне, пожалуйста.
Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что у вас изображено на карточке № 1? (овечка, корова, лошадь и медведь). Что лишнее, почему?
Дети: Лишний медведь, потому что он дикое животное, а все остальные домашние.
Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 2? (куртка, колготки, сапоги и футболка). Что лишнее, почему?
Дети: Лишние сапоги, потому что это обувь, а все остальное одежда.
Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 3? (груша, слива, картофель, апельсин). Что лишнее, почему?
Дети: Лишний картофель, потому что он овощ, а все остальное фрукты.
Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и продолжить наш путь
Физминутка (муз. сопровождение «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит").Музыка №2
Слайд № 4. Воспитатель ставит игрушку Медведя.
Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.
Медведь: Я мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок
В Колобках я знаю толк.
Я его съем, если вы ребята не выполните мое задание.
Задание 3. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года на реке замерзает лед?
-В какое время года медведь впадает в спячку?
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А, какой зимний месяц сейчас?
Дети: Январь.
Воспитатель: Молодцы!
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.
Слайд №5. Воспитатель ставит игрушку Лисы.
Лиса: Колобочек, мой дружочек.
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок я тебя съем.
Но если ты мне поможешь, то так и быть я тебя не съем?
Лиса: У меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку.
Задание 4. «Подбери заплатку»
Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на столе лежат разные геометрические фигуры, вам нужно показать ту, что подходить нашему коврику. На экране появляется слайд№6, с изображением коврика.
Дети подбирают подходящую по форме заплатку
Воспитатель: Какая фигура подходит нашему коврику?
Дети называют.
Лиса: Спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.
Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему в сказке лиса хочет съесть колобка? (потому что была голодная).
Задание 5. «Угощения для Лисы» Музыка № 3
Воспитатель: Давайте приготовим угощения для лисички. Садитесь за стол. (дети садятся за стол). Положите пластилин в ладошку. Сжали – разжали (мнём пластилин). Повторим в другой руке.
- Катаем пластилин по кругу в ладошках, чтобы получился колобок. Какой формы колобок? (круглый).
-По доске покатаем.
- Сильно нажмём ладошкой на колобок. Что получилось? (лепёшка)
- Поиграем с лепёшкой.
- По нашей лепёшке побежали пальчики.
- Прибежали гуси пощипать тесто.
- Пришёл медведь (топаем по тесту как медведь).
- Теперь заворачиваем в трубочку и делаем колбаску.
- Заворачиваем колбаску и соединяем концы.
Получается баранка.
Воспитатель: Что мы приготовили (баранки).Наше угощение готово.
Вот и совершили мы путешествие по сказке. Кого мы встретили с колобком на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). Вам путешествие понравилось? Какие задания вам показались сложными?
Воспитанники оценивают свою работу (детям предлагается взять кружки зеленого либо красного цвета).