Папки-передвижки

Конспект занятия в 3 классе «Зернышко к зернышку-будет каравай»

Елена Улогова
Конспект занятия в 3 классе «Зернышко к зернышку-будет каравай»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить воспитанников с процессом выращивания и изготовления хлеба; с

сельхозмашинами, помогающими хлеборобам выращивать хлеб.

Задачи:

Образовательные. Формировать у воспитанников представления о хлебе, о его значении и трудоемкости при его производстве.

Коррекционные. Коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к хлебу; прививать уважение к труду хлеборобов.

Публикация «Конспект занятия в 3 классе „Зернышко к зернышку-будет каравай“» размещена в разделах

Оборудование: тарелка с зерном, тарелка с мукой, колоски, листы с пословицами, образцы хлебобулочных изделий, мультимедийный проектор, рисунки детей.

Ход занятия.

I. Организованный момент.

II. Введение в тему.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о хлебе. Давним – давно, когда люди еще жили в пещерах, и питались ягодами, плодами, они случайно попробовали злаковые зернышки. Они оказались съедобные и сытные, хорошо утоляли голод. С тех давних пор люди стали употреблять в пищу чудо – зернышки. Посмотрите на них, пощупайте. Из одного зернышка вырастает колосок. В одном колоске, посмотрите, около 30 зернышек. III.Основная часть.

Первый воспитанник:

Я золотистый колосок Строен я и высок. Кто вырасти мне помог? Теплый ветер, майский гром. Солнце в небе голубом. В малом зернышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится, И земли родной.

Воспитатель: Позднее зерна научились размельчать, тря камнем об камень, подсушивать и печь лепешки. Эти лепешки стали называть хлебом. Современный хлеб выглядит по –другому – белый, темный, хлеб различными полезными добавками. (Показ образцов хлебобулочных изделий).

Второй воспитанник:

Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой - Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его хранило - Охраняло, берегло? В нем – земли родимой соли Солнца свет веселый в нем, Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем!

Воспитатель: Хлеб – основной продукт питания. Он нужен каждому человеку и каждый день. Всякая пища предается, а хлеб никогда. Не зря говорят: «Хлеб – всему голова!» Не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе: Люди долго и упорно, Потрудились на земле!

- Давайте ребята, разберемся: кто же выращивает для нас этот хлеб; как он приходит к нам каждый день свежим к столу, и какие сельскохозяйственные машины помогают людям в этом сложном процессе.

1. Слайд «Трактор пашет землю весной».

- За лесами, за лугами, Раздается в поле гром: Это трактора плугами, Пашут легкий чернозем.

2. Слайд «Сеялки – машины сеют зерно».

- На широкие долины, Вышли новые машины: Глянь в раскрытое окно – Сеют сеялки зерно.

3. Слайд «Хлебное поле».

- На полях на хлебных Зашумят колосья - Будет урожайной Золотая осень!

4. Слайд «Комбайны в поле убирают зерно»

- Хлеб созрел. В поле моторы Песню жатвы завели, В степь выходят комбайнеры Полевые корабли Хлеб пожнет и в тот же миг: Обмолотит и провеет, И загрузит в грузовик.

5. Слайд «На элеваторе очередь машин»

- В элеваторе для нас Хлеб хранится про запас. Здесь ему тепло, удобно, Сможет он, как будто дома, Сколько нужно отдохнуть - И опять собраться в путь.

6. Слайд «Машины – зерновозы везут зерно на мельницу».

- Едет зерно на мельницу, Мельницу – чудесницу. Здесь пышней, чем облака, И в любом количестве, По воли электричества - Получается мука. (Показ тарелки с мукой).

7. Слайд «Пекарь печет хлеб».

- На заводе пекарь Хлеб спечет с любовью. Вот баранки, калачи – Так и скачут из печи. Из пекарни везут машины Хлеб во все магазины.

Третий воспитанник:

Каравай земли и неба, На нашем столе – Ничего сильнее хлеба, Нет на земле. В каждом маленьком кусочке Хлебные поля. А на каждом колосочке, Держится земля.

Пословицы о хлебе.

Воспитатель: Прочитайте каждый свою пословицу, подумайте, объясните, как вы их понимаете. (Раздаю листочки с пословицами).

1. Зерно в колоске – не спи в холодке.

2. Зернышко к зернышку – будет мешок.

3. Летом хлеб убирают – а зимой съедают.

4. День прозевал – урожай потерял.

5. Всякое семя знает свое время.

6. Какова земля – таков и хлеб.

7. И обед не в обед, если хлеба нет.

8. Хлеб – соль кушай – добрых людей слушай.

Загадки о хлебе и жатве.

1. Золотист он и усат, В ста кармашках – сто ребят. (Колосок).

2. В землю теплую уйду, К солнцу колоском взойду, В нем таких, как я - Будет целая семья. (Зернышко).

3. Зимой - белое, весной черное, Летом – зелено, осенью – стрижено. (Поле).

4. Этот продукт с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой. (Кусочки хлеба).

5. Как называется верхний слой буханки хлеба? (Корочка).

6. Как называется посуда, где хранится хлеб и булочки? (Хлебница).

7. Конь стальной овса не просит, а пашет и косит (Трактор).

8. Парикмахер необычный Гладко чуб стрижет пшеничный, И лежат за ним вразброс Копны золотых волос. Он идет – волну сечет, Из трубы зерно течет. (Комбайн).

9. Большой склад, где хранят зерно со всех полей. (Элеватор).

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка».

Три мальчика по переулку, Играя будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку, И забивали ее гол. Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул. И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал. И вдруг спокойно и сердито, При всех ее поцеловал. – Вы кто такой? Спросили, Забыв на время про футбол. – Я пекарь! – человек ответил. И с булкой медленно ушел.

Воспитатель: Как поступили мальчики?

- Что сделал пекарь? Всегда считалось плохим поступком выбрасывать недоеденный хлеб. Лучше накормить остатками птичек, домашних животных. Прежде чем попасть буханке хлеба на наш столон преодолевает трудный путь.

V. Итог занятия.

- Когда засевают зерна?

- Когда поспевает урожай?

- Какие с/х машины помогают людям при выращивании хлеба?

- Где хранится зерно?

- Где печется, продается?

- Почему хлеб кормит миллионы людей?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Каравай» Цель: Познакомить детей с русскими обычаями. С чем встречали на Руси гостей. Учить детей с помощью налепов украшать изделие (Каравай). Материал:.

Классный час в третьем классе «День конституции» Цели: 1. Формировать у детей понятие значений " Конституция", "государственные символы России" (флаг, герб, гимн); воспитывать чувства.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни детей «Будет здоровье-будет всё» Цель: формирование у детей привычек здорового образа жизни; учить беречь свое здоровье и заботиться о нем; расширять знания о компонентах.

Конспект урока русского языка в третьем классе по теме «Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива» К этому времени обучающиеся уже знают, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в личном окончании глагола, нужно знать к какому спряжению.

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе «Мы идём в гости» Мы идём в гостиЦель: актуализировать и закреплять представления учащихся о культурных нормах поведения. Задачи: 1. Формировать знания учащихся.

Конспект урока литературного чтения в третьем классе по произведению А. П. Чехова «Белолобый» Структура урока: Организационный момент, проверка домашнего задания, введение в тему урока, целеполагание урока, погружение в тему урока,.

Фотоотчёт о праздновании Дня Земли в третьем классеФотоотчёт о праздновании Дня Земли в третьем классе 22 апреля - 2 класс. Внеурочная деятельность. 1. Внеклассное занятие «Земля- наш дом». 2 год обучения. Дети с удовольствием посещают занятия.

Сценарий мероприятия в третьем классе «Вечер занимательной арифметики» Сценарий:Вечер занимательной арифметики. 3 класс. Цель: закрепить знания учащихся, развивать логику. Начинаем, начинаем наш арифметический.

Конспект занятия по технологии в третьем классе «Виды росписи пасхального яйца» Тема занятия: "Виды росписи пасхального яйца". Вид занятия: проблемно – исследовательское занятие. Направление деятельности: интеллектуальное.

Занятие в третьем классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью «По дорогам сказок» Конспект Внеклассного занятия для воспитанников 3 группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель Терещенко Татьяна Ивановна. цели задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 3 классе «Зернышко к зернышку-будет каравай»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 16:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в 3 классе «Зернышко к зернышку-будет каравай»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Улогова (УИ 213259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД