МААМ-картинки

Методы ознакомления дошкольников с природой родного края

Виктория Вологодская
Методы ознакомления дошкольников с природой родного края
▼ Скачать + Заказать документы

«От теории — к практике». Материалы XI межрайонной научно-практической конференции молодых педагогов

Белослюдцева Виктория Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Нижнеомский детский сад №2»

Нижнеомского муниципального района

Омской области

Методы ознакомления дошкольников с природой родного края («Природа родная - моя дорогая»)

Публикация «Методы ознакомления дошкольников с природой родного края» размещена в разделах

Как правильно воспитать детей в эпоху поколения Z? Как сделать так, чтобы наше юное поколение ни потеряло связь и любовь к своей родной, бескрайней природе? Что сделать, что бы они совсем не растворились в реальности интернета? Я считаю, что для этого с раннего детства, нам взрослым нужно прививать детям любовь к родным местам, к родному краю и к его чудесной природе.

Дети дошкольного возраста с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, восхищаются лугами, зелёными лесами, бабочками, жуками, цветами, птицами, животными, природными явлениями это все привлекает детей и очень радует ведь природа- это источник обогащения познавательного интереса ребёнка, и мы должны восхищаться вместе с ними и учить не только смотреть, но и замечать все прекрасное в окружающем их мире.

Мною используются различные методы ознакомления дошкольников с природой родного края.

Учебно-игровая деятельность: Проходят исследования живой и не живой природы родного края, проводятся такие развлечения как - праздник «День земли», «Экологические викторины», акции «Дети против мусора», «Помоги птицам», изготовление поделок из природного материала.

Наглядно-практические методы : Экскурсии, наблюдения за живой и не живой природой родного края, за обитателями участка детского сада, наблюдение за погодными условиями, игровые проблемные ситуации- «Тайна лесной поляны», «Жизнь лесных обитателей зимой», «Волшебный мир насекомых», проведение опытов с песком, глиной, водой, воздухом.

Игры:

Так же проводятся различные игры, например, такие как-

Дидактические «Правила поведения в лесу», «Найди такой же», «Кто лишний», «Летает, плавает, бегает».

Словесные «Чудесный мешочек», «Все по домам», «С какой ветке детки», «Собери грибы в лукошко».

Подвижные «Дед Мазай и зайцы», «Кукушка», «Не намочи крылья», «Ястребы ласточки», «Воздух, земля, вода, огонь»

Таким образом, в процессе моей работы я воспитываю в детях любовь, отзывчивость, доброту, любознательность и интерес к родному краю, к природе, которая их окружает.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы ознакомления дошкольников с природой родного края
Опубликовано: 7 октября 2021 в 12:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы ознакомления дошкольников с природой родного края» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вологодская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД