Виктория Вологодская
Методы ознакомления дошкольников с природой родного края
▼ Скачать + Заказать документы
«От теории — к практике». Материалы XI межрайонной научно-практической конференции молодых педагогов
Белослюдцева Виктория Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Нижнеомский детский сад №2»
Нижнеомского муниципального района
Омской области
Методы ознакомления дошкольников с природой родного края («Природа родная - моя дорогая»)
Публикация «Методы ознакомления дошкольников с природой родного края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Как правильно воспитать детей в эпоху поколения Z? Как сделать так, чтобы наше юное поколение ни потеряло связь и любовь к своей родной, бескрайней природе? Что сделать, что бы они совсем не растворились в реальности интернета? Я считаю, что для этого с раннего детства, нам взрослым нужно прививать детям любовь к родным местам, к родному краю и к его чудесной природе.
Дети дошкольного возраста с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, восхищаются лугами, зелёными лесами, бабочками, жуками, цветами, птицами, животными, природными явлениями это все привлекает детей и очень радует ведь природа- это источник обогащения познавательного интереса ребёнка, и мы должны восхищаться вместе с ними и учить не только смотреть, но и замечать все прекрасное в окружающем их мире.
Мною используются различные методы ознакомления дошкольников с природой родного края.
Учебно-игровая деятельность: Проходят исследования живой и не живой природы родного края, проводятся такие развлечения как - праздник «День земли», «Экологические викторины», акции «Дети против мусора», «Помоги птицам», изготовление поделок из природного материала.
Наглядно-практические методы : Экскурсии, наблюдения за живой и не живой природой родного края, за обитателями участка детского сада, наблюдение за погодными условиями, игровые проблемные ситуации- «Тайна лесной поляны», «Жизнь лесных обитателей зимой», «Волшебный мир насекомых», проведение опытов с песком, глиной, водой, воздухом.
Игры:
Так же проводятся различные игры, например, такие как-
Дидактические «Правила поведения в лесу», «Найди такой же», «Кто лишний», «Летает, плавает, бегает».
Словесные «Чудесный мешочек», «Все по домам», «С какой ветке детки», «Собери грибы в лукошко».
Подвижные «Дед Мазай и зайцы», «Кукушка», «Не намочи крылья», «Ястребы ласточки», «Воздух, земля, вода, огонь»
Таким образом, в процессе моей работы я воспитываю в детях любовь, отзывчивость, доброту, любознательность и интерес к родному краю, к природе, которая их окружает.