Татьяна Шимкова
Конспект занятия по сказкотерапии «Путь к волшебству»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПУТЬ К ВОЛШЕБСТВУ»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Активизировать детей на проявление нравственных чувств, умение терпеть, ждать, слушать, чувствовать партнера. Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление и фантазию.
Учить детей свободно и ясно выражать свои мысли, охотно вступать в речевое общение с окружающими. Продолжать формировать знания об основных особенностях состояния животных, насекомых в разные сезонные периоды. Обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Путь к волшебству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, чувства доброты и взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Сказочное оформление зала, куклы – марионетки: Волшебник, Кузя, Ворон- Воронович, Баба – Яга, Дракон. Фланеллеграф с фигурками животных, птиц, насекомых. Магниты по количеству детей, фасоль, бобы, металлические предметы, три корзинки. Предметы – загадки: хрустальная туфелька, золотой ключик, красная шапочка. Волшебные краски, ватман, посох, сюрпризы для детей. Музыкальное оформление.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: примагничивает, притягивает, посох.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказку? Вот сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Но войти туда может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. Вы готовы? Тогда вперед. (Отправляются в путешествие, встречаются с Волшебником)
Волшебник : «Здравствуйте сказочные существа. Как хорошо, что вы пришли. У меня случилась беда. Когда я прилег отдохнуть, прилетел Дракон из соседней сказочной страны и унес мой волшебный посох. А посох мой такой – в чьи руки попадет, такие дела и делать будет. В добрых руках он помогает творить добро, а в злых руках он может и зла наделать. Представляете, что может натворить злой Дракон. Я стар, сам идти не могу, что делать не знаю? (Дети предлагают самим сходить за посохом)
Волшебник : Ну, спасибо вам, добрые сказочные существа, что откликнулись на мою беду, а теперь послушайте, как дойти до царства Драконова.
Пойти нужно по одной из трех дорог, все дороги волшебные, все они наделяют идущего волшебной силой. Первая дорога – самая легкая, ровная.
Вторая дорога – труднее, она состоит из кочек, по ней надо не идти, а прыгать. Но эта дорога дает идущему по ней не больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная, сложная, но зато силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
Сейчас хорошо подумайте, какую дорогу вам выбрать, когда пойдете – слушайте, чувствуйте как ваше тело наполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь на полянку. (Дети по очереди идут по выбранной дороге, а воспитатель отмечает для себя, кто какой путь избрал).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, грибок. Давайте подойдем и посмотрим, кто там живет? (под грибочком сидит Лесовичок).
-Здравствуй, Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте. (грустно)
Воспитатель: Что случилось?
Лесовичок: Пролетал мимо злой Дракон и все в моем лесу напутал. Что делать я не знаю?
Воспитатель: Не расстраивайся, сейчас мы тебе поможем.
Дети, послушайте загадку: Снег на полях,
Лед на реках,
Стужа гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Речка течет,
Солнце печет,
Рожь поспевает
Когда это бывает?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно. Вот перед вами сказочный лес, где дракон зиму с летом перепутал. Надо их распутать, порядок навести. Поможете?
Вы знаете как себя надо вести в лесу?
Какие красивые полянки в сказочном лесу у тебя, Лесовик.
- Какие красивые деревья. Что-то здесь не так. Кто скажет (на зимних деревьях яблоки не растут)
- Бабочки летают. Может быть такое зимой? Кто скажет, а где зимуют насекомые?
- Посмотрите, что еще не так? (ответы детей – еж на зимней полянке гуляет)
- А что он делает зимой? А какие еще животные спят зимой?
- На летней полянке, на дереве кормушка висит, правильно?
- А зачем мы вешаем кормушки на деревьях зимой? (ответы детей)
Молодцы дети. Лесовичок, посмотри, сумели дети навести порядок на твоих полянках?
Лесовичок: Спасибо, ребятки.
Воспитатель: Лесовичок, а что это за книжка у тебя? Расскажи нам.
Лесовичок: Эта Красная книга Башкортостана. Туда записывают очень редкие виды животных, насекомых, птиц. К сожалению они исчезают. Нужно беречь нашу природу.
Воспитатель: Ну спасибо, тебе лесовичок.
Лесовичок: А вы, вы куда идете? (ответы детей)
Лесовичок: Вон за тем холмом Баба-Яга живет, она у нас все знает. Сделайте 3 шага вперед,1 направо, 1 налево. Хлопните 3 раза, повернитесь вокруг себя. И вы будете у Бабы – Яги.
Воспитатель-дети: Спасибо, Лесовичок. (Дети выполняют задание лесовичка. Подходят к избушке Бабы –Яги)
Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки. Да какие хорошенькие. Куда идете (ответы детей).
Баба – Яга: Видела, видела, пролетал Дракоша, а вы детушки, раз уж ко мне пожаловали помогите мне старой по хозяйству. Вот…
Воспитатель: Дай-ка посмотрю, что у тебя тут. Дети знаете,что это? Магниты.
Баба-Яга: гимниты?
Воспитатель: Нет. Правильно магнит. Что он делает дети? Он примагничивает, притягивает. А что? Разные металлические предметы.
Баба _ Яга: Ох, интересно. Вот у меня тут как раз, фасоль просыпала, старая прямо 3 чашки.
Воспитатель: Не беда. Что мы дети сейчас сделаем? (ответы детей)
Баба-Яга: Ой, спасибочки. Гимниты – хорошая вещь. (дети поправляют)
Вот вам клубочек, он покажет путь-дорогу. (Дети идут за клубком, подходят к болоту. Там лежит Ворон)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто там?
Ворон: Пить,пить!
Воспитатель: Что с тобой? Ты кто?
Ворон: Я, Ворон Воронович. Взлететь не могу, сил нет, устал, пить, пить.
Воспитатель: Надо напоить Ворона. (замечают не далеко ручеек. Все бегут к нему).
Воспитатель: Как же так? Нельзя Ворона одного оставлять (кто-нибудь из детей остается с Вороном, остальные бегут к роднику).
Воспитатель: Да - а, нелегко в ладошках воду носить. Но раз вы в сказке в первый раз, подскажу верное средство.
Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать одну общую чашу, встаньте в кружок, протяните руки вперед, сделайте одну общую чашу.
(Когда дети напоили Ворона)
Ворон: Спасибо, Вам, добрые существа! Кабы не вы
не миновать мне смерти. А куда вы идете? (ответы детей)
Ворон: А вы уже дошли. Видите вдали виднеется замок Дракона. Только идите тихо, не разбудите. (Дети подходят к замку)
Дракон (просыпается) : Что за шум? Ой-ей-ей. Кто ко мне пожаловал?
Дети: Здравствуй, Дракон.
Дракон: Зачем пожаловали? (ответы детей)
Дракон: Посох, захотели. Как бы не так.
Воспитатель: Дракон, ну ты же добрый, мы знаем.
Дракон: Я…я…я. Ну ладно. Отгадайте мои загадки, может и отдам. Сказки любите? Читаете? Вот сейчас и посмотрим. (перед детьми предметы из сказок, дети отгадывают)
-хрустальная туфелька – Золушка;
-золотой ключик - Буратино
-красная шапочка – Красная шапочка
Дракон: Вот это да, все они знают.
Воспитатель: Дети, а давайте дракону подарок сделаем.
Дракон: Подарок? Мне никогда никто ничего не дарил.
Воспитатель: Нарисуем, солнце волшебными красками. Солнце оно какое? (ответы детей)
Дети рисуют, дарят Дракону.
Дракон: Ой, как красиво. Спасибо вам. Я теперь никого никогда обижать не буду. Вот, держите посох.
Дети: Спасибо, тебе Дракон.
Воспитатель: Ну,вот мы и выполнили просьбу Волшебника. Сказка закончилась. Наша волшебная сила растратилась. Пора возвращаться домой, передать посох Волшебнику.
Давайте сядем на ковер-самолет, закроем глаза и быстро долети до Волшебника.
Дети закрывают глаза, открывают, рядом сидит Волшебник.
Волшебник : Спасибо вам,дети. Чем же мне отблагодарить. Вот, возьмите посох. Передайте друг-другу и скажите о свом мечте и она, поверьте мне, Волшебнику, обязательно исполнится.
(Дети говорят о своей мечте)
Затем закрывают глаза и возвращаются в детский сад.