МААМ-картинки

Конспект занятия «Осторожно, пожар»

Антонова Оксана Александровна
Конспект занятия «Осторожно, пожар»

Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная: учить ориентироваться в проблемных ситуациях, расширять словарный запас по теме пожарная безопасность.

Воспитательная: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия „Осторожно, пожар“» размещена в разделах

Методы и приемы:

-Наглядный (рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности).

-Словесный (разучивание стихов, беседа, указания к действию, пояснения).

-Игровые (игра «Запрещается разрешается»).

Сюрпризный момент.

Оборудование: иллюстрации с изображением правил пожарной безопасности, телефонный аппарат, аудиозапись, презентация PowerPoint, сигнальные карточки.

Ход занятия

I Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Приветливы лицам!

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте улыбнёмся друг

другу и начнём наше занятие.

II Основная часть.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много – много лет,

Я несу тепло и свет!

Обожгу, меня не тронь

Называюсь я ….(огонь).

Воспитатель: Правильно это – огонь!

Воспитатель: Ребята видели ли вы когда-нибудь огонь?

Дети: Да (свеча, костёр и. т. д.)

Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он?

Дети: Яркий, горячий, опасный.

Воспитатель: Может ли огонь быть полезным?

Дети: Огонь в костре – греет, освещает, можно готовить еду с помощью огня.

Воспитатель: Бывает ли огонь опасен?

Дети: Да. Может случиться пожар.

Воспитатель: Чем опасен пожар?

Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное погибнуть люди.

Воспитатель: От чего может возникнуть пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и небрежного обращения с некоторыми предметами. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.

Раздаётся стук в дверь, входит испачканная

Лисичка всхлипывая говорит.)

Лисичка: Здравствуйте, я тоже хочу узнать, как вести себя при пожаре!

Воспитатель: А что случилось, почему ты плачешь, и вся перепачканная?

Лисичка: Я нашла дома спички и решила поиграть ими. Сначала я складывала из них фигурки разные, а потом (опускает голову виновато)

Воспитатель: Ты стала поджигать их?

Лисичка: Да! (тихо, виновато)

Воспитатель: Ну, что же ты! Разве не знала, что это опасно!

Воспитатель: Ребята давайте покажем Лисичке, как избежать пожара.

Воспитатель: Присаживайся Лисичка и слушай внимательно.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Это тесный, тёмный дом,

Сто сестричек жмутся в нём,

Но когда свет отключают,

Их скорее зажигают! (Спички)

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Можно ли играть спичками? Почему?

Воспитатель: В этих предметах спрятан огонь

Без взрослых эти предметы не тронь!

Пальчиковая гимнастика «Огонёк»

Спички опасны, Их только тронь - /Дети грозят пальчиком. /

Сразу появиться Яркий огонь! /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Как называется?

Воспитатель: Что случилось в этой сказке?

Дети: У кошки сгорел дом

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар

Воспитатель: Кто помнит отрывок из этой сказки?

(ребёнок рассказывает отрывок)

«Тили – бом, тили – бом,

загорелся кошкин дом,

кошка выскочила, глаза выпучила,

бежит курочка с ведром, а собачка с помелом.

Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?

Дети: (Она растерялась, испугалась)

Воспитатель: А кто не растерялся?

Дети: Курица, она взяла ведро воды заливать пожар

Воспитатель: А можно ли еще чем – то затушить огонь?

Дети: Можно засыпать песком, землей

Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Дети: Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных.

Воспитатель: И что не забыть сказать?

Дети: (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Ребята, а как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка, пожарная машина)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет, звучит сирена)

Воспитатель: А как звучит сирена? (У-у-у-у-у)

Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Звонок пожарным»

игра «Звонок пожарным»

(Дети с помощью телефонного аппарата вызывают пожарных)

1. Набрать на телефоне номер 01

2. Сообщить что случилось.

3. Назвать адрес.

Воспитатель: Ребята у нас тоже часто проходят пожарные учения. Давайте вспомним наши действия когда мы слышим звук сирены.

Дети: 1. Спокойно, без паники одеваемся, обуваемся.

2. Выходим на улицу через пожарный выход вместе с воспитателем.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: Ну, что Лисичка, теперь тебе понятно, как нужно себя вести при пожаре?

Лисичка: Спасибо, теперь мне всё понятно, я теперь буду внимательна и осторожна.

Лисичка: Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь, если появятся новые вопросы?

Воспитатель: Конечно, приходи Лисичка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что сами знаем.

(Лисичка уходит)

Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила безопасного поведения при пожаре.

III Итог занятия.

Игра «Разрешается — запрещается».

Возьмите в руки свои знаки - «Светофорчики» и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок - если это делать можно.

в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

бросать горящие спички;

кричать и звать на помощь взрослых;

оставаться в помещении, где начался пожар;

открывать окна и двери во время пожара;

прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

оставлять без присмотра включенные электроприборы;

Воспитатель: Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: 1. Учить детей правилам.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект прогулки «Пожар» для детей средней группыКонспект прогулки «Пожар» для детей средней группы Тематическая прогулка в старшей группе "Пожар" Цель: -Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осторожно, пожар»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 01:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осторожно, пожар»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД