Антонова Оксана Александровна
Конспект занятия «Осторожно, пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная: учить ориентироваться в проблемных ситуациях, расширять словарный запас по теме пожарная безопасность.
Воспитательная: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия „Осторожно, пожар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы:
-Наглядный (рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности).
-Словесный (разучивание стихов, беседа, указания к действию, пояснения).
-Игровые (игра «Запрещается разрешается»).
Сюрпризный момент.
Оборудование: иллюстрации с изображением правил пожарной безопасности, телефонный аппарат, аудиозапись, презентация PowerPoint, сигнальные карточки.
Ход занятия
I Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Приветливы лицам!
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте улыбнёмся друг
другу и начнём наше занятие.
II Основная часть.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много – много лет,
Я несу тепло и свет!
Обожгу, меня не тронь
Называюсь я ….(огонь).
Воспитатель: Правильно это – огонь!
Воспитатель: Ребята видели ли вы когда-нибудь огонь?
Дети: Да (свеча, костёр и. т. д.)
Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он?
Дети: Яркий, горячий, опасный.
Воспитатель: Может ли огонь быть полезным?
Дети: Огонь в костре – греет, освещает, можно готовить еду с помощью огня.
Воспитатель: Бывает ли огонь опасен?
Дети: Да. Может случиться пожар.
Воспитатель: Чем опасен пожар?
Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное погибнуть люди.
Воспитатель: От чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и небрежного обращения с некоторыми предметами. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.
Раздаётся стук в дверь, входит испачканная
Лисичка всхлипывая говорит.)
Лисичка: Здравствуйте, я тоже хочу узнать, как вести себя при пожаре!
Воспитатель: А что случилось, почему ты плачешь, и вся перепачканная?
Лисичка: Я нашла дома спички и решила поиграть ими. Сначала я складывала из них фигурки разные, а потом (опускает голову виновато)
Воспитатель: Ты стала поджигать их?
Лисичка: Да! (тихо, виновато)
Воспитатель: Ну, что же ты! Разве не знала, что это опасно!
Воспитатель: Ребята давайте покажем Лисичке, как избежать пожара.
Воспитатель: Присаживайся Лисичка и слушай внимательно.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Это тесный, тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём,
Но когда свет отключают,
Их скорее зажигают! (Спички)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Можно ли играть спичками? Почему?
Воспитатель: В этих предметах спрятан огонь
Без взрослых эти предметы не тронь!
Пальчиковая гимнастика «Огонёк»
Спички опасны, Их только тронь - /Дети грозят пальчиком. /
Сразу появиться Яркий огонь! /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Как называется?
Воспитатель: Что случилось в этой сказке?
Дети: У кошки сгорел дом
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар
Воспитатель: Кто помнит отрывок из этой сказки?
(ребёнок рассказывает отрывок)
«Тили – бом, тили – бом,
загорелся кошкин дом,
кошка выскочила, глаза выпучила,
бежит курочка с ведром, а собачка с помелом.
Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?
Дети: (Она растерялась, испугалась)
Воспитатель: А кто не растерялся?
Дети: Курица, она взяла ведро воды заливать пожар
Воспитатель: А можно ли еще чем – то затушить огонь?
Дети: Можно засыпать песком, землей
Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Дети: Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных.
Воспитатель: И что не забыть сказать?
Дети: (Назвать точно адрес, где и что горит)
Воспитатель: Ребята, а как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка, пожарная машина)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет, звучит сирена)
Воспитатель: А как звучит сирена? (У-у-у-у-у)
Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Звонок пожарным»
игра «Звонок пожарным»
(Дети с помощью телефонного аппарата вызывают пожарных)
1. Набрать на телефоне номер 01
2. Сообщить что случилось.
3. Назвать адрес.
Воспитатель: Ребята у нас тоже часто проходят пожарные учения. Давайте вспомним наши действия когда мы слышим звук сирены.
Дети: 1. Спокойно, без паники одеваемся, обуваемся.
2. Выходим на улицу через пожарный выход вместе с воспитателем.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Воспитатель: Ну, что Лисичка, теперь тебе понятно, как нужно себя вести при пожаре?
Лисичка: Спасибо, теперь мне всё понятно, я теперь буду внимательна и осторожна.
Лисичка: Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь, если появятся новые вопросы?
Воспитатель: Конечно, приходи Лисичка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что сами знаем.
(Лисичка уходит)
Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила безопасного поведения при пожаре.
III Итог занятия.
Игра «Разрешается — запрещается».
Возьмите в руки свои знаки - «Светофорчики» и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок - если это делать можно.
в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
бросать горящие спички;
кричать и звать на помощь взрослых;
оставаться в помещении, где начался пожар;
открывать окна и двери во время пожара;
прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
оставлять без присмотра включенные электроприборы;
Воспитатель: Запомните эти правила на всю жизнь.
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!