Ксения Степанкова
Особенности игрового стретчинга в работе с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы
(консультация для родителей дошкольников второй младшей группы).
Игровой стретчинг — специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми дошкольного возраста в игровой форме. Игровой стретчинг можно проводить с музыкальным сопровождением: используются отрывки классической, современной, народной музыки.
Публикация «Особенности игрового стретчинга в работе с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет в детском саду и дома» размещена в разделах
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы. Именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий.
Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. (Методика игрового стретчинга Назарова А. Г.) .
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д. Образноподражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д.
Методика упражнений основана на спокойно-динамичных и статичных растягиваниях мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, тем самым оказывая глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Она базируется на анализе известных систем физических упражнений, приемов мануальной терапии, ритмики, хореографии. Многие упражнения используются и как средство достижения релаксации. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах коллективно и индивидуально.
Итак, стретчинг в игре - это методика естественных растяжек с использованием авторских игровых приёмов для мотивации детей быть здоровыми. Сочетание динамичных и статичных физических упражнений игрового стретчинга наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений. Упражнения игрового стретчинга выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое тело само по себе достаточно универсально. Выполнение упражнений в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине. Упражнения позволяют, почти не отнимая времени, творить чудеса.
Методика не имеет возрастных ограничений, можно начинать занятия с 3-х лет как группой, так и лично с одним ребенком. Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 10 упражнений на различные группы мышц, что позволяет равномерно распределять нагрузку на весь организм. Дети изображают различных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.